Характеристика Маленького принца.– Что вы можете сказать о характере Маленького принца?– Какие качества его характера вам особенно нравятся? Почему именно эти? (Маленький принц – это ребенок, который все видит не так, как взрослые: он очень любознательный, общительный, вежливый. Малыш деятелен и трудолюбив. Он каждое утро поливал Розу, беседовал с ней, прочищал находящиеся на его планете три вулкана, чтобы они давали больше тепла, выпалывал сорняки...)– Прочитайте эпизод, где появляется Роза. Как описывает ее автор? (Глава 8. Роза была капризна и обидчива, и малыш с ней совсем измучился. Но «зато она была так прекрасна, что дух захватывало!». И он прощал цветку его капризы. Однако пустые слова красавицы Маленький принц принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя несчастным. Для описания Розы используются глаголы: прихорошилась, подбирала краски, хотела показаться в блеске своей красоты, лепестки раскрылись.)3. Чтение по ролям. Диалог Розы и Маленького принца.– Чему учит история отношений Маленького принца и Розы? (Эта история учит внимательному отношению к тем, кто находится рядом, она учит заботе, пониманию. «Ничего я тогда не понимал! Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь», – говорит герой.)– А в чем мудрость Розы? Чему она учит нас? (Нежности и гордости. Оставаясь одна на планете, она ни в чем не упрекнула Маленького принца, гордо указав на все четыре шипа, которыми вооружила ее природа, потому что не хотела признаваться в своей беззащитности, чтобы не сделать больно любимому. Прощание их проникнуто грустью и нежностью: «И ни слова упрека», «откуда эта тихая нежность?»)Вывод. Роза – символ любви, красоты, женского начала. Маленький принц не сразу разглядел истинную внутреннюю сущность красоты. Но после разговора с Лисом ему открылась истина: красота лишь тогда становится прекрасной, когда она наполняется смыслом.
Висели на ели(ель-3 скл,жен.род,П.п.) Гуляли на улице(улица-1 скл,жен.род,П.п.) Наблюдали за насекомыми(насекомое- 2 скл,сред.род.Т.п.) Играть на гитаре(гитара-1 скл,жен.род,П.п.) Лежать на диване(диван-2 скл,муж.род,П.п.) Расхаживали по пашне(пашня-1 скл,жен.род,Д.п.) Спать на сене(сено-2 скл,сред.род,П.п.) Бежать по тропинке(тропигка-1скл,жен.род,Д.п.) Шли по дорожке к роще(дорожка,роща-1 скл,жен.род,Д.п.) Поле(2 скл,сред.род,И.п.) пшеницы(пшеница-1 скл,жен.род,Р.п.) К переменной погоде(погода-1 скл,жен.род,Д.п.)
Гуляли на улице(улица-1 скл,жен.род,П.п.)
Наблюдали за насекомыми(насекомое- 2 скл,сред.род.Т.п.)
Играть на гитаре(гитара-1 скл,жен.род,П.п.)
Лежать на диване(диван-2 скл,муж.род,П.п.)
Расхаживали по пашне(пашня-1 скл,жен.род,Д.п.)
Спать на сене(сено-2 скл,сред.род,П.п.)
Бежать по тропинке(тропигка-1скл,жен.род,Д.п.)
Шли по дорожке к роще(дорожка,роща-1 скл,жен.род,Д.п.)
Поле(2 скл,сред.род,И.п.) пшеницы(пшеница-1 скл,жен.род,Р.п.)
К переменной погоде(погода-1 скл,жен.род,Д.п.)