Национальный центр оценки качества образования и информационных технологий МОН КР
РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс ВАРИАНТ № 2
№1. Запятая между однородными членами не ставится ………………..
а) перед противительными союзами б) перед повторяющимися союзами
в) перед одиночным соединительным союзом г) перед второй частью двойных союзов
№ 2. В каком предложении рас определение, выраженное причастным оборотом, не обособляется?
а) Дождь размыл тропинку круто поднимавшуюся на курган. (Г. Никитин.)
б) Резкие звуки рожка играющего сбор заставили меня вздрогнуть, ( В. Гаршин.)
в) Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре. (В.Арсеньев.)
г) Большие электрические лампочки свисавшие с потолка в центре длинного зала гасли одна за другой.( П. Нилин.)
№3. Предложение, в котором есть обобщающее слово при однородных членах. а) Распоряжения его всегда точны, отчетливы, быстры.
б) Подушка эта была теплая, мягкая.
в) В коридоре, в классе ли – всюду стены красили.
г) И поэзию Пушкина, и прозу Чехова, и драматургию Островского он знает прекрасно.
№ 4. Определите, нужны ли знаки препинания в предложении. Закрыв лицо руками Клавдия Михайловна выбежала из палаты.
а) нужны, есть обособленное обстоятельство б) нужны, есть обособленное приложение
в) нужны, есть обособленное определение г) знаки не нужны
№ 5. Предложение, в котором нужно поставить запятую при однородных определениях.
а) Я лег на спину и начал любоваться мирной игрой перепутанных листьев на далеком светлом небосклоне. б) Все спало крепким предрассветным сном.
в) Чудесная южная ночь может очаровать вас.
г) Перед глазами ехавших расстилалась широкая бесконечная равнина.
№ 6. Определите, почему обособляется определение в данном предложении.
Вчера, утомленный ходьбой по болоту, забрел я в сарай и заснул глубоко. (Н. Некрасов.) а) определение является приложением, которое относится к личному местоимению
б) рас определение стоит после определяемого существительного
в) несогласованное определение выражено существительным в косвенном падеже с предлогом
г) определение относится к личному местоимению
№ 7. Предложение с обособленным приложением.
а) Корни разыскивают в земле воду, необходимую для жизни растения.
б) Девушка, в шелковом платье и в новых туфлях, сидела в кресле. ( И. Тургенев.)
в) В тишине, на руль склонясь, наш кормщик умный в молчаньи правил грузный челн. (А.Пушкин.)
г) Вечерняя заря, далекая неведомая красавица, алмазно светит с неба. ( О. Гончар.)
№8. Какой знак препинания нужно поставить после подчеркнутого слова?
Среди трав есть такие, что живут всего одно лето, например лебеда, левкои а) двоеточие б) знак не нужен в) запятая г) тире
№9. Ни веревки, ни крючки, ни лестница- ничто не добраться до дна пещеры. Определите постановку тире.
а) неполное предложение б) однородные члены с обобщающим словом
в) тире между подлежащим и сказуемым г) тире при обособлении приложений
№10. Предложение, в котором обстоятельство обособляется.
а) Авилов нехотя доплелся до ворот. б) Лентяй сидя спит, лежа работает. (Пословица.)
в) Миша лежал не двигаясь. г) Бледнея заря затихает.
красный прилагательное язычок какой? красный
1 начальная форма красный,красная, красное
постоянные признаки :качественное положительная степень сравнения, полная форма, краткая форма красен.
непостоянные признаки : мужской род, единственное число, Ип
в предложении является определением
глиняной чашки -чашки какой? глиняной -прилагательное
1 начальная форма глиняный, глиняная, глиняное
постоянные признаки: относительное ,
2 непостоянные признаки: употреблено в женском роде единственном числе, Родительном падеже.
В предложении является определение (подчеркиваем волнистой линией)
Памятник первой учительнице (Волгоград) был открыт в Красноармейском районе в 2010 году. Его открытие было приурочено ко Дню учителя, который отмечается 5 октября. Образ скульптуры был выбран не случайно, ведь именно первый учитель оставляет в памяти человека самые яркие и трепетные воспоминания школьной жизни.
По задумке скульптора, Анатолия Пахоты, памятник отображает мальчика, который так не хочет расставаться с детством, а учительница с доброй и одновременно грустной улыбкой направляет его по новой тропе жизни. В руках учительницы журнал и указка, неизменные атрибуты преподавателя. Мальчик одет в советскую гимнастерку, в руках школьный портфель, а перед ним выложены «пятнашки».
Особенною популярностью «пятнашки» пользуются у взрослых, которые посещают памятник первой учительнице в Волгограде. Ведь так хочется побыть хоть на минуточку в беззаботном мире детства.
В основу облика первой учительницы и школьника, А.Пахота взял свои собственные школьные воспоминания: «Это моя была первая учительница, по образу я помню, не конкретное лицо, а, в общем-то, так какие-то черты я помню и запечатлел. Ну а мальчишка – я сам был таким!»
Памятник отлит из бронзы, его высота − полтора метра. Сама идея установки такого памятника в Волгограде принадлежит горожанам и мэрии города. Памятник первой учительнице стал поистине народным, средства были собраны очень быстро и сами волгоградцы, и предприятия.
Однако в 2011 году накануне Дня учителя случилась неприятная история: бронзовую указку в руках учительницы отломали вандалы. Скорее всего, нерадивые двоечники. Как говорится «сила есть – ума не надо».
1 сентября памятник первой учительнице (Волгоград) собирает свои заслуженные цветы и овации.