Над водой пронеслась стая. Птицы радостно встречали весну.
Но много бед жителям леса несёт вода. Солнце растопило снег. Вода хлынула в жилища.
Жить там стало опасно. Выбежала из норки полевая мышь. Вот низкий куст. Он широко
раскинул ветки. Мышь прыгнула на куст и замерла. Трудно и зайцу. Он жил на островке.
Кругом холодная вода. Не переплыть бедняжке это море. Надо ждать!
Придумай заголовок:
Запиши основную мысль текста:
Определи его стиль:
Художественный
Нехудожественный
A) Прочитай выделенное предложение. Найди в этом предложении наречие, замени его
антонимом.
Спиши получившееся предложение. Подчеркни его грамматическую основу.
Задание 2.
А) У кажи в предложении второстепенные члены предложения,
| я (что делаю?) люблю - глагол.
Н.ф.: любить.
|| Постоянные признаки: 2 спряжение, несовершенный вид, переходной.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, настоящее время, первое лицо, единственное число.
||| я (что делаю?) люблю (сказуемое =).
| морозы (что сделали?) наступили - глагол.
Н.ф.: наступить.
|| Постоянные признаки: 2 спряжение, совершенный вид, непереходной.
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение время, множественное число.
||| морозы (что сделали?) наступили (сказуемое =).
Відповідь:
В предложении использованы следующие падежи существительных:
Тайге - винительный падеж (ответ на вопрос "что?"), управляемое предлогом "по".
Гору - винительный падеж (ответ на вопрос "куда?"), управляемое предлогом "на".
Тайга - именительный падеж (ответ на вопрос "что?").
Ворон - именительный падеж (ответ на вопрос "кто?").
Добычу - винительный падеж (ответ на вопрос "что?"), управляемое глаголом "высматривал".
Ноге - дательный падеж (ответ на вопрос "кому?"), управляемое предлогом "к".
Трусишку - винительный падеж (ответ на вопрос "кого?"), употребленное в именительном падеже для усиления эмоционального значения.
Хвостом - творительный падеж (ответ на вопрос "с чего?"), управляемое глаголом "завилял".