Надо 1. укажите повествовательные предложения. 1) чудесное осеннее утро. 2) дети, заботьтесь зимой о птицах. 3) отчего так опустело небо? 4) люблю тебя, моя россия! 2. укажите вопросительные предложения. 1) как днепр широк! 2) куда направляются осенью птицы? 3) приготовьтесь к уроку. 4) что в ней, в этой песне? 3. укажите побудительные предложения. 1) была самая середина глухой осенней ночи. 2) будь хорошим сыном своей родины! 3) приходи сегодня ко мне в гости. 4) в каком году ты закончишь школу? 4. укажите восклицательные предложения. 1) как шелестят колосья в поле! 2) зачем тебе ехать в другой город? 3) , речка! 4) лес красив в осеннем наряде. 5. укажите распространенные предложения. 1) белки запасаются на зиму. 2) снег растаял. 3) ночь. 4) иду по лесу. 6. укажите нераспространенные предложения. 1) в лесу сыро и холодно. 2) вечереет. 3) прилетели стрижи первая гроза. 7.укажите предложения с однородными членами 1а.мы лечили разных птиц цаплю синицу скворца. 1) по ночам в леса заползает синий мрак. 2) утром выпал снег и все в лесу побелело. 3) осень наступила высохли цветы. 4) ветер осенний в лесах поднимается шумно по чащам идет. 5) малиновка щебетала весело и звонко. 6) уж ночь идет огни по небу рассекает. 7) ранней весной горячий луч солнца ярко осветил окрестности. 8) дождь бил по стеклам по крышам по деревянным перилам. 12.расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью, начертите схемы. 1) хочешь пулька я подарю тебе твой портрет предложил незнайка. 2) гусля залез на сцену и закричал ко мне братцы
2)2,4
3)2,3
4)1,3
5)1,4
6)2,3
12) 1)Хочешь, Пулька, я подарю тебе твой портрет? - предложил Незнайка
2)Гусля залез на сцену и закричал: "Ко мне братцы!"