надо!!
1.Укажите словосочетание со связью согласование:
А) те мысли Б) законы языка
В) рад стараться Г) произведения искусства
2. Укажите словосочетание со связью управление:
А) всегда готов Б) отважный пес
В) отличный урожай Г) вырос в поле
3. Укажите словосочетание со связью примыкание:
А) стройная девушка Б) изучаем в школе
В) явления природы Г) можно вспомнить
4. Среди данных примеров найдите сочетание слов, не являющееся словосочетанием:
А) угадывается за рекой Б) угадывается лес
В) хвойный лес Г) желтеет вдали
5. Укажите предложение, в котором сказуемое является глагольным:
А). Это был ее новый наряд Б) На наезднике была куртка.
В) Это была наша новая учительница. Г) Соловей перестал петь в клетке
6. Укажите предложение, в котором сказуемое является составным глагольным:
А) Команда будет выступать на своем поле. Б) Я намерен уехать сегодня.
В) Я хотел стать пожарным. Г) Тренер посоветовал нам заниматься.
7. Укажите предложение, в котором сказуемое является составным именным:
А) Она сидела задумчивая. Б) Мы должны это уметь
В) Я буду рад вас видеть. Г) Она уже здесь была.
8. Укажите пример с несогласованным определением:
А) Желание победить нашим спортсменам. Б) Мы выписывали журнал «Мурзилка».
В) Русская литература признана во всем мире. Г) Это утверждение мне кажется верным.
9. В каком примере приложение с определяемым существительным пишется через дефис:
А) (Самара) городок Б) (умница) дочка
В) тренер (Семин) Г) (товарищ) полковник
10. Найдите определенно-личное предложение:
А) Что стоишь, качаясь, тонкая рябина? Б) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
В) К вечеру похолодало. Г) Мне некуда больше спешить.
11. Найдите неопределенно-личное предложение:
А) Вспомни обо мне. Б) Не уходи, побудь со мною.
В) Напишут наши имена. Г) На дворе темно
12. Найдите безличное предложение:
А) Недвижный камыш. Б) Трудно дело птицелова.
В) На сердитых воду возят. Г) На сердце радостно
13. В каком из данных сложных предложений вторая часть является неполным предложением:
А) Казак положил свою бурку на лавку, я свою – на другую.
Б) Над лугом пахнет сеном, в лесу – грибами. В) У брата глаза карие, у меня – зеленые
14. В каком предложении необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым?
А) Солнце словно огненный шар. Б) Мы друзья с детства.
В) Зима не лето. Г) Мое правило говорить правду.
15. Расставь знаки преп: укажи цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Над нами возвышались горы (1) скалистые (2) неприступные. Удивленный отказом (3) Николаев все же продолжал приходить в дом. Подплывшую к мостикам (4) лодку встречал кот-рыболов.
А) 1 2 3 4 Б) 2 3 4 В) 1 2 3 Г) 1 2 4
Картина Садырбавева «Боровое» представляет собой очень красивый, практически сказочный пейзаж, окутанный легкой дымкой.
На переднем плане художник изобразил склон, покрытый темной зелено-коричневой травой и большими валунами, поросшими мхом и лишайниками в правой части. На склоне растут деревья. Их ветви покрыты зеленью. Скорее всего это вечнозеленые сосны. Лишь ряд берез с тонкими, извивающимися черно-белыми стволами стоит совсем без листвы.
Поросший деревьями довольно крутой берег спускается к воде. Она красивого, насыщенного голубого цвета, тихая и спокойная. В воде посреди озера виден небольшой каменный мыс. Его серые камни отполировал ветер. А на противоположном берегу виден длинный горный хребет с практически белыми вершинами. Подножие гор покрыто сочной зеленой растительностью. Вдалеке горы сливаются с сего-белым небом. Кажется, что их окутал туман.
Очень красивая картина, спокойная, умиротворяющая. Хочется присесть на берегу, полюбоваться гладью озера и величественными горами, вдыхать свежий воздух, забыть о суете.
Объяснение:
Достоянием русского языка можно считать фразеологизмы. У этих устойчивых речевых выражений нет автора. Они неделимы по смыслу и являются единым целым. В своей речи каждый из нас применяет их часто, хотя и не замечает. С фразеологизмов показывают свое отношение, речь становится яркой и образной.
Все фразеологизмы появились для выражения определенного события или явления. Позднее по различным причинам их стали применять в переносном смысле, но сходном с первоначальным значением. Фразеологизмы бывают как однозначными, так и многозначными, могут иметь синонимы и антонимы. В предложении выражаются одним членом.
Фразеологизмы можно разделить на четыре вида. К первому относятся устойчивые сочетания, имеющие отношение к историческому народа. Второй вид — это образные речевые обороты, в которых отражаются народные традиции. К следующему виду принадлежат появившиеся от разнообразных ремесел устойчивые комбинации слов. И наконец, последний вид – это крылатые выражения. Устойчивые обороты, входящие в каждую группу, имеют свою уникальную историю происхождения.
Многим из нас фразеологические обороты, как в письменной, так и в устной речи. В произведениях литературы и повседневной речи нам часто приходится употреблять такие сочетания. Так более красочно и эмоционально рассказываем мы о каком-то событии или передаем свое отношение. Например, речевой оборот «рукой подать» означает «недалеко», а фразеологизм «поставить в тупик» заменяет выражение «привести в замешательство».
Таким образом, без фразеологизмов, которые мы используем с самого детства, невозможно представить повседневной речи. Фразеологизмы можно назвать «золотым резервом» русского языка за их эмоциональную окраску и меткость.