надо!
14.Укажите предложение с безличным глаголом.
1)Возвращаюсь домой. 3)Детям не сидится дома.
2)Наступили холода. 4)Повернитесь налево
15.Укажите предложение, в котором глагол стоит в форме изъявительного наклонения.
1)Всю жизнь стремитесь к высшему и учитесь. 2)Если у меня было бы желание, я бы хорошо учился.
3)Чем ты людям Эй, барабанщик, сильней барабань.
16.Укажите глагол, в суффиксе которого пишется буква И:
1)буш…вать 2)подта…вать 3)коч…вать 4)туш…вать
17.Выпишие из предложения все местоимения, укажите их разряд.
Они (цветы мимозы) похожи на маленьких желтых цыплят, радуют твой глаз и вызывают какую-то особую нежность.
18.Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).
1) В лучших пословицах народ передавал от отцов к сыновьям от дедов к внукам свои заветные правила жизни учил детей разуму.
2)Русские писатели поэты любили слушать народ и записывали меткие изречения.
3)Все наши замечательные писатели использовали народные пословицы и поговорки в своих книгах.
4)Синичка сядет а ветка не дрогнет.
5)Косяки журавлей уверенно шли на юг где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки.
Часть 2. Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Сколько превосходных слов существует в русском языке для называния природных явлений!
(2)Зарница – долгий отблеск далёких молний. (3)Чаще всего зарницы разгораются в июне. (4)Существует народное поверье, что зарницы «зарят хлеб», - и от этого он растет быстрее.
(5)В одном поэтическом ряду с зарницей стоит слово «заря». (6)Это слово не произносится громко. (7)Оно возникает из тишины ночи, когда над зарослями деревенского сада занимается чистая и слабая синева.
(8)Вот на бревенчатые стены ложатся квадраты оранжевого света, и бревна загораются, как янтарь. (9)Восходит солнце.
(10)Заря бывает не только утренняя, но и вечерняя. (11)Множество красок расстилается по небу – от червонного золота до бирюзы. (12)Загораются первые звезды, а заря еще долго остывает над далями и туманами.
19.Какой тип речи используется в предложениях 1-6?
20.К какому стилю относится текст?
21.В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?
22.Какое из заглавий лучше отражает тему текста?
1)Превосходные слова русского языка. 3)Зарница 2)Природные явления. 4)Заря и зарница
23.Выпишите из предложения 11 слово с чередующейся гласной в корне.
24.Выпишите из предложений 8-10 слова-антонимы.
25.Из предложения 2 выпишите его грамматическую основу.
26.Найдите среди предложений 8-11 предложение с однородными членами. Напишите его номер.
27.Найдите среди предложений 9-12 сложное. Напишите его номер.
2).Сухими крыльями. Крыльями-главное слово(Х), сухими-зависимое). Словосочетание именное;
тип связи-согласование;
отношения определительные.
3)Сухими:
имя прилагательное;
начальная форма-сухой(Им.п, ед.ч., м.р.);
постоянные признаки-качественные;
непостоянные признаки-Тв.п, мн.ч, полная форма
В предложении является определением.
4).Задуваю:
за-приставка, ду-корень, ва-суффикс, ю-окончание, задува-основа.
Избушку:
изб-корень, ушк-суффикс, у-окончание, избушк-основа.
5).Свечу:
[СВ'ИЧ'У]
С [С] - согл., глух., тверд., парн.
В [В'] - согл., звонк., мягк., парн.
Е [И] - гласн., безуд.
Ч [Ч'] - согл., глух., мягк., шипящ., непарн.
У [У] - гласн. ударн.
5 букв, 5 звуков