А21. Чужая речь оформлена НЕПРАВИЛЬНО в предложениях: 3) «Нет, не галки это, - говорит, прислушиваясь, Горкин, - грачи летят("). По гомону их знаю...» (Закрывающие кавычки нужны в конце предложения после многоточия. Возможно, это опечатка? Если нет – ошибка.)
4) Надо ли говорить(: ")Что после смерти отца запустение и одичание сада пошло еще скорее("). (Корректно: Надо ли говорить, что после смерти отца запустение и одичание сада пошло еще скорее.)
А22. Пунктуационная ошибка: Когда пес воскрес, у него легонько кружилась голова и чуть-чуть тошнило в животе, бока же как будто не было; пес приоткрыл правый томный глаз(,) и краем его увидел, что он туго забинтован поперек боков и живота. (ЗАПЯТАЯ НЕ НУЖНА: …пес приоткрыл правый томный глаз И краем его увидел… - между однородными сказуемыми с одиночным союзом И)
А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предл.: 1) В последние годы уровень безработицы в нашем регионе значительно ухудшился. (Корректно: уровень безработицы значительно вырос) 4) Неизвестность была утолена: он получил письмо, в котором содержались ответы на все вопросы. (Корректно: неизвестность была рассеяна, исчезла; ИЛИ любопытство было утолено) 5) В стихотворении «Дума» Лермонтов пишет от обреченности своего поколения. (Корректно: пишет ОБ)
А25. Слово употреблено в несвойственном ему значении: 1) Я попросила подругу АССИГНОВАТЬ мне на вечер ее модную заколку для волос. (корректно: одолжить) 4) Этот человек мне решительно АПАТИЧЕН. (корректно: безразличен)
А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании: 4) большие затраты ПО ремонту (корректно: большие затраты НА ремонт)
А27. Речевые ошибки допущены в предложении: 2) Хочется, чтобы деньги, заработанные таким тяжелым трудом, были потрачены на ЦЕЛЕсообразные ЦЕЛИ, а не РАСТРАНЖИРОВАНЫ по мелочам. (корректно: на целесообразные нужды, а не растранжирЕны)
Каждое четверостишие - законченное предложение. Голос рассудка звучит открыто, страсти - приглушенно. Слово часто используется в переносном значении: "состариться" означает не только физическую, но и духовную старость, "ровный путь без цели" - знак равнодушия, апатии, отсутствия жизненных тревог и падений. Часто встречаются метафоры ("старость души", "жизнь - путь"). Яркие эпитеты обнажают эмоцию ("тощий плод", "пришелец осиротелый", "холод тайный").
В первой части стихотворения основную эмоционально-смысловую нагрузку несут слова элегического романтизма ("печально", "томит", "вянем") и слова философского и общественно-политического значения ("познанья", "сомненья", "рабы"). Во второй части отсутствуют слова ораторского стиля, их заменяют слова стиля элегического.
Выразительный эффект достигается употреблением контрастирующих слов: "ненавидим" - "любим", "холод" - "огонь". В последней части вновь появляются слова ораторского стиля в сочетании с лексикой, носящей философский оттенок: "ни мысли плодовитой", "судья", "гражданин" и т. п.
Чем более убедительно развенчивается поколение, тем прозаичнее становится стиль. Все вышесказанное позволяет говорить о жанровом своеобразии стихотворения. "Дума" - это и сатира и элегия. В произведении гражданская тема становится глубоко личной, выстраданной. Лермонтов не отделяет себя от поколения и душа поэта несет печать вины и сожаления, упрека своему бессилию. В "Думе" нет слов "я" и "вы", но есть слово "мы". "Дума" заканчивается выводом, предсказанием, пророчеством. Романтика сменяется реквиемом.
3) «Нет, не галки это, - говорит, прислушиваясь, Горкин, - грачи летят("). По гомону их знаю...»
(Закрывающие кавычки нужны в конце предложения после многоточия.
Возможно, это опечатка? Если нет – ошибка.)
4) Надо ли говорить(: ")Что после смерти отца запустение
и одичание сада пошло еще скорее(").
(Корректно:
Надо ли говорить, что после смерти отца запустение
и одичание сада пошло еще скорее.)
А22. Пунктуационная ошибка:
Когда пес воскрес, у него легонько кружилась голова и чуть-чуть тошнило в животе, бока же как будто не было; пес приоткрыл правый томный глаз(,) и краем его увидел, что он туго забинтован поперек боков и живота.
(ЗАПЯТАЯ НЕ НУЖНА:
…пес приоткрыл правый томный глаз И краем его увидел…
- между однородными сказуемыми с одиночным союзом И)
А23. Ударение НЕВЕРНО поставлено в словах:
1) разорва´лась (верно: разорвала´сь)
3) переве´дена (верно: переведена´)
5) изобре´тение (верно: изобрете´ние)
А24. Нормы лексической сочетаемости НАРУШЕНЫ в предл.:
1) В последние годы уровень безработицы в нашем регионе значительно ухудшился.
(Корректно: уровень безработицы значительно вырос)
4) Неизвестность была утолена: он получил письмо,
в котором содержались ответы на все вопросы.
(Корректно: неизвестность была рассеяна, исчезла;
ИЛИ любопытство было утолено)
5) В стихотворении «Дума» Лермонтов пишет
от обреченности своего поколения.
(Корректно: пишет ОБ)
А25. Слово употреблено в несвойственном ему значении:
1) Я попросила подругу АССИГНОВАТЬ мне на вечер
ее модную заколку для волос.
(корректно: одолжить)
4) Этот человек мне решительно АПАТИЧЕН.
(корректно: безразличен)
А26. Речевая ошибка допущена в словосочетании:
4) большие затраты ПО ремонту
(корректно: большие затраты НА ремонт)
А27. Речевые ошибки допущены в предложении:
2) Хочется, чтобы деньги, заработанные таким тяжелым трудом,
были потрачены на ЦЕЛЕсообразные ЦЕЛИ, а
не РАСТРАНЖИРОВАНЫ по мелочам.
(корректно: на целесообразные нужды, а не растранжирЕны)
А28. Стиль текста:
1) публицистический.
Каждое четверостишие - законченное предложение. Голос рассудка звучит открыто, страсти - приглушенно. Слово часто используется в переносном значении: "состариться" означает не только физическую, но и духовную старость, "ровный путь без цели" - знак равнодушия, апатии, отсутствия жизненных тревог и падений. Часто встречаются метафоры ("старость души", "жизнь - путь"). Яркие эпитеты обнажают эмоцию ("тощий плод", "пришелец осиротелый", "холод тайный").
В первой части стихотворения основную эмоционально-смысловую нагрузку несут слова элегического романтизма ("печально", "томит", "вянем") и слова философского и общественно-политического значения ("познанья", "сомненья", "рабы"). Во второй части отсутствуют слова ораторского стиля, их заменяют слова стиля элегического.
Выразительный эффект достигается употреблением контрастирующих слов: "ненавидим" - "любим", "холод" - "огонь". В последней части вновь появляются слова ораторского стиля в сочетании с лексикой, носящей философский оттенок: "ни мысли плодовитой", "судья", "гражданин" и т. п.
Чем более убедительно развенчивается поколение, тем прозаичнее становится стиль. Все вышесказанное позволяет говорить о жанровом своеобразии стихотворения. "Дума" - это и сатира и элегия. В произведении гражданская тема становится глубоко личной, выстраданной. Лермонтов не отделяет себя от поколения и душа поэта несет печать вины и сожаления, упрека своему бессилию. В "Думе" нет слов "я" и "вы", но есть слово "мы". "Дума" заканчивается выводом, предсказанием, пророчеством. Романтика сменяется реквиемом.