Надо хотя бы что
свистит косая метель — белая метла дороги метёт. дымятся сугробы и крыши. рушатся с сосен белые водопады. скользит яростная позёмка. февраль летит на всех парусах.
гонятся вихри за санями, машинами, кружат хороводы вокруг домов, заметают пути-дороги. тонут в белых волнах заборы. за каждым столбом — снеговорот. над каждой елью — белые флаги. тучи сыплют снег сверху. солнце запуталось в снежных вихрях, как золотая рыба в белой сети. круговерть от земли и до неба!
1. использование каких выразительных средств создает образную картину февраля-снеговея? примеры из текста.
2. чем, по-вашему, объясняется то, что писатель использует короткие предложения для описания февральских метелей?
3. слова какой части речи несут основную смысловую нагрузку в данном тексте?
4. вспомните, что обозначают глаголы несовершенного вида. как вы думаете, почему в тексте употреблены (кроме одного) глаголы несовершенного вида?
5. найдите в тексте глагол несовершенного вида, разберите его по составу. подчеркните грамматические основы в предложениях первого абзаца. надпишите, чем выражены сказуемые.
6. если среди глаголах текст и такие, которые имеют нулевое окончание? да, нет (ответ и подчеркните)
бываю каменный и бурый,__уголь(сущ ,2 скл ,И .п )
А с твёрдым - в комнате любой,
В геометрической фигуру._угол (сущ ,м р 2 скл .И.п)
2) В конце двойное "л" пиши,
А как зовут меня - реши:
Без мастера гранёным стал
Блестящий, правильный_кристалл (сущ ,м р .2 скл И. п)
3) Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное "р" содержит он
И называется_перрон -( сущ .м р .ед ч 2 скл И.П)
4) С глухим согласным мы его читаем,том( сущ ,,2 скл В.П)м.р.
Со звонким - мы в нём обитаем.- в доме _сущ ,м р ,П.П_
любой - определит ,ед ч
меня - 1 лицо ,ед .ч винит п
он - 3 л .ед ч .м .род
к нему - з л ,ед .ч ,дат п
бываю каменный и бурый,__уголь(сущ ,2 скл ,И .п )
А с твёрдым - в комнате любой,
В геометрической фигуру._угол (сущ ,м р 2 скл .И.п)
2) В конце двойное "л" пиши,
А как зовут меня - реши:
Без мастера гранёным стал
Блестящий, правильный_кристалл (сущ ,м р .2 скл И. п)
3) Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное "р" содержит он
И называется_перрон -( сущ .м р .ед ч 2 скл И.П)
4) С глухим согласным мы его читаем,том( сущ ,,2 скл В.П)м.р.
Со звонким - мы в нём обитаем.- в доме _сущ ,м р ,П.П_
любой - определит ,ед ч
меня - 1 лицо ,ед .ч винит п
он - 3 л .ед ч .м .род
к нему - з л ,ед .ч ,дат п