НАДО! Контрольная работа №1
Фонетика. Орфоэпия.
Вариант II.
1. Произведите фонетический разбор слова юность.
2. Затранскрибируйте предложение:
Лучи солнца осыпали блеском всю местность.
3. Произведите орфоэпический разбор слова красивее.
4. Определите, в каком слове букв больше, чем звуков:
а. егерь,
б. дюйм,
в. копье,
г. поручаться.
5. Определите, в каком слове все согласные звуки мягкие:
а. несешь,
б. железо,
в. счастье,
г. желе.
6. Отгадайте слово.
Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова редька, ударный гласный от слова позвонит, четвертый звук от слова съехал, четвертый звук от слова юмор.
7. Дайте объяснение термину фонетика.
- Ю [Ю] - звук "ю" передаётся буквой "ю"
- Н [н] - звук "н" передаётся буквой "н"
- О [о] - звук "о" передаётся буквой "о"
- С [с] - звук "с" передаётся буквой "с"
- Ть [ть] - звук "ть" передаётся буквами "ть"
Обоснование: Фонетический разбор помогает нам разобраться, какие звуки содержит слово и какие буквы представляют эти звуки. В слове "юность" мы выделяем звуки и представляем их буквами так, чтобы можно было правильно произнести слово.
2. Затранскрибируйте предложение "Лучи солнца осыпали блеском всю местность":
- Лучи [лучи] - звук "л" передаётся буквой "л", звук "у" передаётся буквой "у", звук "ч" передаётся буквой "ч", звук "и" передаётся буквой "и"
- Солнца [солнца] - звук "с" передаётся буквой "с", звук "о" передаётся буквой "о", звук "л" передаётся буквой "л", звук "н" передаётся буквой "н", звук "ц" передаётся буквой "ц", звук "а" передаётся буквой "а"
- Осыпали [асыпали] - звук "о" передаётся буквой "о", звук "с" передаётся буквой "с", звук "ы" передаётся буквой "ы", звук "п" передаётся буквой "п", звук "а" передаётся буквой "а", звук "л" передаётся буквой "л", звук "и" передаётся буквой "и"
- Блеском [блеском] - звук "б" передаётся буквой "б", звук "л" передаётся буквой "л", звук "е" передаётся буквой "е", звук "с" передаётся буквой "с", звук "к" передаётся буквой "к", звук "о" передаётся буквой "о", звук "м" передаётся буквой "м"
- Всю [всю] - звук "в" передаётся буквой "в", звук "с" передаётся буквой "с", звук "ю" передаётся буквой "ю"
- Местность [местность] - звук "м" передаётся буквой "м", звук "е" передаётся буквой "е", звук "с" передаётся буквой "с", звук "т" передаётся буквой "т", звук "н" передаётся буквой "н", звук "о" передаётся буквой "о", звук "с" передаётся буквой "с", звук "т" передаётся буквой "т", звук "ь" передаётся буквой "ь"
Обоснование: Транскрипция предложения помогает нам записать звуки слова так, чтобы сторонняя персона могла прочитать предложение так, как оно звучит.
3. Орфоэпический разбор слова "красивее":
- К [к] - звук "к" передаётся буквой "к"
- Р [р] - звук "р" передаётся буквой "р"
- А [а] - звук "а" передаётся буквой "а"
- Си [си] - звук "си" передаётся буквами "си"
- Ве [ве] - звук "ве" передаётся буквами "ве"
- Е [е] - звук "е" передаётся буквой "е"
- Е [е] - звук "е" передаётся буквой "е"
Обоснование: Орфоэпический разбор помогает нам разобраться, какие звуки содержит слово и какие буквы представляют эти звуки. В слове "красивее" мы выделяем звуки и представляем их буквами так, чтобы можно было правильно произнести слово.
4. В каком слове букв больше, чем звуков:
- а. егерь - 5 букв, 5 звуков
- б. дюйм - 4 буквы, 4 звука
- в. копье - 5 букв, 5 звуков
- г. поручаться - 10 букв, 10 звуков
Ответ: Слово "поручаться" содержит больше букв, чем звуков.
Обоснование: Мы считаем количество букв и количество звуков в каждом слове. В слове "поручаться" есть 10 букв и 10 звуков, что больше, чем в остальных словах.
5. В каком слове все согласные звуки мягкие:
- а. несешь - есть твёрдый звук [н], мягкий звук [с']
- б. железо - есть твёрдый звук [ж], мягкий звук [л'], мягкий звук [з']
- в. счастье - все согласные звуки мягкие
- г. желе - мягкий звук [ж'], мягкий звук [л']
Ответ: В слове "счастье" все согласные звуки мягкие.
Обоснование: Мы анализируем каждое слово и проверяем, какие звуки являются согласными и мягкими. В слове "счастье" все согласные звуки являются мягкими.
6. Слово, звуки которого можно узнать по определенным словам:
- Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова "редька" - звук [д]
- Ударный гласный от слова "позвонит" - звук [о]
- Четвертый звук от слова "съехал" - звук [х]
- Четвертый звук от слова "юмор" - звук [р]
Отгадываемое слово: "дорог" (звуки [д], [о], [р], [о] помогут определить это слово).
Обоснование: Мы анализируем звуки, которые нужно найти в ряде других слов, и собираем их вместе, чтобы получить искомое слово.
7. Объяснение термину "фонетика":
Фонетика - это раздел лингвистики, который изучает звуковое строение речи. Она описывает и классифицирует звуки, из которых состоят слова и предложения. Фонетика помогает понять, как произносить звуки, как они взаимодействуют друг с другом в речи, и как это влияет на смысл высказывания. Она изучает артикуляцию (производство звуков в речевом аппарате), акустику (свойства звуков и их распространение в пространстве) и восприятие (как мы воспринимаем и различаем звуки). Фонетика является важной составляющей изучения языка и помогает лингвистам, учителям и школьникам понять и правильно произносить слова и выражения.