Надо ли знать природу?
Знать природу, знать её законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого, может наделать много бед.
Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. Называется она "Сова".
Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. Но старик не обратил на это внимания - не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. Стали гнёзда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошёл дед к сове у неё прощения.
Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко-накрепко связано между собой. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? А вот, оказывается, имеет - через мышей, через шмелей, через клевер - к корове и молоку. Вот почему надо знать природу!
( По Ю. Дмитриеву).
IV. Д/з: написать сжатое изложение по приведённому выше тексту.
Знаки препинания в письменной речи выполняют смысловую функцию: они пишущему точно выразить мысль, все детали и оттенки, а читающему эту мысль адекватно воспринять. Знаки препинания делятся на три группы: 1) знаки завершения (. ! ? ...), 2) разделительные знаки (они отделяют друг от друга части сложного предложения и смысловые отрезки (запятая, точка с запятой, двоеточие, тире), эти знаки одиночные, 3) выделительные знаки (две запятые, два тире, скобки, кавычки), они выделяют один смысловой отрезок внутри другого в предложении, эти знаки всегда двойные
Объяснение:
1.олицетворение,т.е оживление неодушевленных предметов.
в этом случае.
2.пространств,в 10 предложении
3.2.беседы учителей
4.нельзя работать
5.безличное
6."может быть"-вводное словосочетание.
синонимичные слова-возможно,вероятно.
7. 17
В предложении 17 есть распространённое определение «рассыпанных по лесам и по пустыням», выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, поэтому оно обособляется.
8.
9.5
10.8
согласованное определение выражено причастным оборотом, который стоит после определяемого слова-имени существительного и завершает предложение.
11. 12
обстоятельство выражено деепричастным оборотом, который находится в середине предложения и поэтому выделяется с обеих сторон запятыми.
"проявляясь с одинаковой силой"-деепричастный оборот.
12.4
13.3
определение выражено причастным оборотом,который находится в конце предложения.
выделяется одной запятой перед причастным оборотом.
"захваченном у врага"-причастный оборот.