Надо написать более подробно и надо ли охарактеризовать мальчиков, ввести описание ножика, снегиря. вот сам текст: папа подарил вите замечательный ножик. чего только не предлагали в обмен на ножик! но витя и слушать не хотел. в школе витя увидел в руказ петьки снегиря, к лапке которого была привязана нитка. петька то отпустит снегиря, то опять притянет к себе. витя отдал петьке ножик, и обмен состоялся. витя снял нитку с лапки птицы, влез на подоконник и открыл форточку.
У Вити был день рождения,он долго не мог заснутьломая голову,что же на этот раз ему подарят на праздник,но на ум ничего не приходило.Спросить тоже было неудобно,но сон всё-таки победил и он заснул.Утром,конечно проспал и не услышал,как папа на цыпочках подошёл к кровати и положил на стул перочинный складной ножик и так же тихо вышел.И вот солнце лизнуло один глаз,потом второй.Витя открыл и снова закрыл,он не мог поверить.на стуле лежал ножик,он видел такой только на картинке в журнале,красивый с несколькими лезвиями,ножницами,пилкой,открывашкой,шилом и отвёрткой.Он поблагодарил родителей и помчался в школу.Отдал конфеты на весь класс и показал мальчишкам подарок,они были удивлены не меньше,чем он час назад.Действительно нож был классный.Чего только за день не предлагали ему ребята на обмен за него,начиная от удочки с катушкой и заканчивая велосипедом,он понимал,что ножик того стоил,но держался и всем отвечал решительным отказом.на большой перемене все высыпали на улицу,мороз был небольшой и можно было поиграть в снежки.Он оделся и выбежал за остальными,никого не было,но из-за угла школы слышались голоса.Ребята стояли полукругом,а в середине был Петька с параллельного класса,в руках у него была нитка,другой конец которой был привязан к ноге снегиря,тот пытался отбежать и улететь,но ничего не получалось,нитка была крепкая и Петька снова дразнил птицу,подтаскивая снегиря к себе.Вите стало жалко птицу,но он знал,что Петька за просто так её не отпустит,но всё же попросил,тот не ответил,поднялся и пошёл в школу,ребята за ним.В коридоре он снова стал мучать снегиря.Тогда Витя сказал-"давай меняться.""А что у тебя есть?"Витя вытащил из кармана и положил на ладонь свой ножик.Стало тихо,что было слышно,как дует ветер за окном.Ребята стояли молча и смотрели,Коля подумал,ну почему не согласился поменяться со мной,Серега,что дурак,птицу на такой ножик.А Витя стоял и в голове крутились слова"мы в ответе за тех,кого приручили".Он читал эту сказку Экзюпери давно,но она запомнилась надолго,и бабушка говорила,что нельзя обижать не птиц,ни зверей,они тоже живые существа,хоть и бессловесные.Петя не раздумывал,взял нож,вложил в руку снегиря и пошёл в свой класс.Витя снял с ноги птицы нитку,встал на подоконник,открыл форточку и разжал руку.Снегирь долго не думал,взмахнул крыльями и мгновенно взлетел на рябину,одиноко стоящую недалеко от окна.Что думал он в тот момент?Что есть плохие и хорошие люди,или что как хорошо.что он снова свободен и волен лететь,куда захочет.Ни кто этого не узнает,прозвенел звонок и ребята побежали в класс,а Витя точно знал,что расскажет дома как и на что сменял ножик и его не будут ругать.В их семье трепетно относились к природе.