Мое знакомство со школой состоялось, когда мне было семь лет. я всегда был суетливым ребенком, постоянно бегал, чем то занимался и не слушался родителей. когда я ходил в детский сад, мама все время говорила мне: "вот немного подрастешь, пойдешь учиться в школу. там ты уже не сможешь себя так вести". я не знал, что такое школа, почему я не смогу там веселиться и играть. и вот наступил этот день. меня разбудили рано утром, умыли и надели костюм. "неудобный. особо в нем не побегаешь", - подумал я. затем мне дали в руки букет цветов, после чего мы с мамой пошли в школу. я не сопротивлялся, мне было интересно увидеть, что же это все-таки такое - школа. подойдя к зданию, я увидел вокруг множество народа. все дети были нарядно одеты, и у всех были цветы. какая-то женщина (потом я узнал, что это была директор школы) , попросила нас отойти от родителей и подойти к своим учителям. мама подтолкнула меня в сторону молодой женщины, в руках у которой была табличка с буквой "б". я вместе с другими детьми подошел к ней. женщина построила нас, посчитала и повела внутрь. заведя нас в кабинет, женщина представилась мариной николаевной и попросила нас сесть за парты, что мы и сделали. затем наш учитель стала поздравлять нас с началом учебного года, объяснять, чем мы будет заниматься в школе. мы подарили ей цветы, она всех и . потом мы начали рисовать. время пролетело быстро и незаметно. вскоре за мной пришла мама и отвела меня домой.тот день, когда я впервые пошел в школу, изменил мою жизнь, мне стать более серьезным. я постепенно привык к дисциплине, к новым людям и к тому, что нельзя целыми днями только играть. первый школьный день показал мне, что существует жизнь, отличная от той, которой я жил раньше. и эта жизнь мне понравилась.
Прочитайте. Укажите определительные местоимения вместе с теми словами, от которых они зависят. Определите падеж, число и род этих местоимений. С какими частями речи они согласуются? • Найдите предложения с местоимениями-синонимами (см. рамку). В каких из этих предложений невозможна замена их друг другом? Почему?
весь всякий каждый сам самый любой иной другой
Было ли у тебя так: ищешь книгу, перероешь весь шкаф и наконец найдёшь её где-нибудь на самом верху?
А в Исторической публичной библиотеке на каждой полке больше книг, чем у любого из нас во всём доме. И чтобы только перебрать все книги библиотеки по одной, нужно потратить много времени. А ведь каждый день сюда приходят самые разные читатели. И находят нужные им книги очень быстро. Это возможно потому, что каждая книга имеет свой постоянный точный адрес, который называется шифром. Выглядит он примерно так:
каждый любой всякий
Всякому сотруднику библиотеки ясно, что обозначает этот шифр: буква К — отделение книгохранилища, где находится книга, верхняя цифра — номер шкафа, нижняя — место на полке.
445. Спишите. Подчеркните определительные местоимения как члены предложения; обозначьте над каждым падеж. • Составьте схему предложения с прямой речью. 1. У всякого талант есть свой. Но часто, (на) успех прельщаяся чужой, хватается (за) то иной, в чём он совсем (не)годен. 2. Какой (то) смолоду Скворец так петь щеглёнком научился, как будто бы щеглёнком сам р..дился. Игривым г..лоском весь лес он вес.лил. И всякий Скворушку хв..лил. 3. А Скворушка завистлив был, к несчастью, и дума..т: «Постойте же, друзья, спою (не) хуже я и соловьиным ладом». И подлинно запел, да только лишь совсем особым складом. 4. И, словом, разогнал всех птиц своим пеньём.
(И. Крылов.)
На какую значимую часть слова падает ударение в местоимениях сам (сама) и самый в косвенных падежах?
446. Просклоняйте: самая любимая пора, сама весна-красавица, самое дорогое, само жюри. Укажите, куда падает ударение в местоимениях. Вспомните и запишите слова на темы «Книга» и «Библиотека». Подчеркните в них непроверяемые орфограммы.
447. Сочинение. Если прийти в библиотеку ночью или просто внимательно прислушаться, можно услышать много интересного. Что именно, как вы думаете? Напишите об этом сказку или рассказ (например, на темы: «Рассказ старого учебника», «Новинки рассказывают о себе», «Подслушанный разговор» и т. п.). Пусть героями вашего сочинения будут книги, газеты, журналы. Пользуйтесь диалогом, прямой речью. Используйте, если потребуется, синонимы из рамки.
Прочитайте. Укажите определительные местоимения вместе с теми словами, от которых они зависят. Определите падеж, число и род этих местоимений. С какими частями речи они согласуются? • Найдите предложения с местоимениями-синонимами (см. рамку). В каких из этих предложений невозможна замена их друг другом? Почему?
весьвсякий
каждый
сам
самый
любой
иной
другой
Было ли у тебя так: ищешь книгу, перероешь весь шкаф и наконец найдёшь её где-нибудь на самом верху?
А в Исторической публичной библиотеке на каждой полке больше книг, чем у любого из нас во всём доме. И чтобы только перебрать все книги библиотеки по одной, нужно потратить много времени. А ведь каждый день сюда приходят самые разные читатели. И находят нужные им книги очень быстро. Это возможно потому, что каждая книга имеет свой постоянный точный адрес, который называется шифром. Выглядит он примерно так:
каждыйлюбой
всякий
Всякому сотруднику библиотеки ясно, что обозначает этот шифр: буква К — отделение книгохранилища, где находится книга, верхняя цифра — номер шкафа, нижняя — место на полке.
445. Спишите. Подчеркните определительные местоимения как члены предложения; обозначьте над каждым падеж. • Составьте схему предложения с прямой речью. 1. У всякого талант есть свой. Но часто, (на) успех прельщаяся чужой, хватается (за) то иной, в чём он совсем (не)годен. 2. Какой (то) смолоду Скворец так петь щеглёнком научился, как будто бы щеглёнком сам р..дился. Игривым г..лоском весь лес он вес.лил. И всякий Скворушку хв..лил. 3. А Скворушка завистлив был, к несчастью, и дума..т: «Постойте же, друзья, спою (не) хуже я и соловьиным ладом». И подлинно запел, да только лишь совсем особым складом. 4. И, словом, разогнал всех птиц своим пеньём.
(И. Крылов.)
На какую значимую часть слова падает ударение в местоимениях сам (сама) и самый в косвенных падежах?
446. Просклоняйте: самая любимая пора, сама весна-красавица, самое дорогое, само жюри. Укажите, куда падает ударение в местоимениях. Вспомните и запишите слова на темы «Книга» и «Библиотека». Подчеркните в них непроверяемые орфограммы.
447. Сочинение. Если прийти в библиотеку ночью или просто внимательно прислушаться, можно услышать много интересного. Что именно, как вы думаете? Напишите об этом сказку или рассказ (например, на темы: «Рассказ старого учебника», «Новинки рассказывают о себе», «Подслушанный разговор» и т. п.). Пусть героями вашего сочинения будут книги, газеты, журналы. Пользуйтесь диалогом, прямой речью. Используйте, если потребуется, синонимы из рамки.
произведениетворение
сочинение
создание