Надо написать тезисы Отечественная синтаксическая традиция, начало торой, как и многому другому в нашей науке, было положено М. В. Ломоносовым, представлена великими именами и насчитывает в своём развитии уже более 200 лет. Синтаксисом занимались такие выдающиеся учёные, как А. X. Востоков, Ф. И. Буслаев, X Ф. Фортунатов, А. А. Шахматов и др. К их числу принадлежит и Александр Матвеевич Пешковский.
Судьба Пешковского сходна с судьбами многих отечественных языковедов, чей путь в науку начался с преподавания языков и словесности в гимназиях. А. М. Пешковский долгое время служил в различных московских гимназиях. Он считал своим долгом обучать учеников таким образом, чтобы они понимали грамматику родного языка, умели судить о ней не по-школярски, имели представление о языковедении как науке. Прежде чем изучать язык во всех его проявлениях, ученики должны составить представление о его структуре, увидеть родной язык как единое целое.
Гимназический опыт повлиял и на характер научной деятельности _ М. Пешковского. Самый известный его труд «Русский синтаксис в научном освещении» — книга, в которой проявился талант Пешковского как педагога. Вместе с читателями он проводит эксперименты и размышляет над их результатами. Именно А. М. Пешковский ввёл в синтаксис понятие нулевой связки и нулевого бытийного глагола, дав им собственно языковое обоснование. Нулевые связки и бытийные глаголы выявляются на основе сопоставления таких предложений, как Он инженер.— Он был инженер.— Он будет инженер. Тем самым было предложено сыгравшее большую роль в развитии синтаксической теории решение вопроса о выражении категорий времени и наклонения в предложениях.
Он мальчик (какой?) смышлёный и (какой?) осторожный.
Воздух(каков?) чист и (каков?) прозрачен.
Ботаника (это что?) - наука (о чём?) о растениях.
Он(каков?) красив.
Чтение(это что?) - лучшее(что?) учение.
Наука (это что?) - общее(что?) достояние (кого?) человечества.
Земля (какова?) велика и (какова?) прекрасна.
А. С. Пушкин-мой(какой?) любимый (кто?) поэт.
Объяснение:
Я задовала вопросы падежей. Но, может надо было задавать смысловые вопросы? Если да, то я сделала не правильно в некоторых местах.