В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Надо найти причастные обороты ! в отрывке из рассказа судьба человека

я увидел, как из-за крайних дворов хутора вышел на дорогу мужчина. он вел за руку маленького мальчика, судя по росту-лет пяти-шести, не больше. они устало брели по направлению к переправе, но, поравнявшись с машиной, повернули ко мне. высокий, сутуловатый мужчина, подойдя вплотную, сказал пригулшенным баском:

-здорово, браток!

-.-я протянутую мне большую, черствую руку. мужчина наклонился к мальчику, сказал:

-поздоровайся с дядей, сынок. он, видать, такой же шофер, как и твой папанька.

глядя мне прямо в глаза светлыми, как небушко, глазами, чуть-чуть улыбаясь, мальчик смело протянул мне розовую холодную ручонку. я легонько потряс ее, спросил:

-что же это у тебя, старик, рука такая холодная? на дворе теплынь, а ты замерзаешь?

с трогательной детской доверчивостью мальчик прижался к моим коленям, удивленно приподнял белесые брови.

-какой же я старик, дядя? я вовсе мальчик, и я вовсе не замерзаю, а руки холодные-снежки катал потому что.

сняв со спины тощий вещевой мешок, устало присаживаясь рядом со мной, отец сказал:

-беда мне с этим пассажиром!

он достал из кармана защитных летних штанов свернутый в трубку мальновый шелковый потертый кисет, развернул его, и я успел прочитать вышитую на уголке надпись: "дорогому бойцу от ученицы 6-го класса лебедянской средней школы".

мы закурили крепчайшего самосада и долго молчали. он положил на колени большие темные руки, сгорбился. я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по

видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? вот такие глаза были у моего случайного собеседника.

украдкой рассматривая отца и сынишку, я с удивлением отметил про себя одно, странное, на мой взгляд, обстоятельство. мальчик был одет просто, но добротно, и то, как сидела на нем подбитая легкой, поношенной цигейкой длиннополая курточка, и то, что крохотные сапожки были сшиты с расчетом надевать их на шерстяной носок, и искусный шов на разорванном когда-то рукаве курточки-все выдавало женскую заботу, умелые материнские руки.

а отец выглядел иначе: прожженный в нескольких местах ватник был небрежно и грубо заштопан, латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а скорее наживлена широкими, мужскими стежками. на нем были почти новые солдатские ботинки, но плотные шерстяные носки изъедены молью.

Показать ответ
Ответ:
dashadod
dashadod
22.05.2020 03:02
.
Школьные Знания.com

Задай вопрос из школьного предмета
Pati2006
10 - 11 классыЛитература 45+23 б

Напишите небольшое сочинение — ответ на вопросы:чему посвящен рассказ муму? Против чего он направлен? Составьте план сочинения, например:
1) Кто герой рассказа?
2) О чём повествует рассказ ?
3)Какие события радуют , а какие -огорчают ?
4)Против чего направлен и что утверждает рассказ?

заранее
Попроси больше объяснений Следить Отметить нарушение Крис8982 04.01.2017
Реклама

ответы и объяснения

anka110
Anka110 Хорошист
Главный герой этого рассказа Герасим.Он жил в деревне до тех пор пока барыня его не взяла к себе в усадьбу.Там он копал,следил за порядком...
Однажды он влюбился в девушку Татьяну.Но барыня была против свадьбы.
Герасим повстречал Муму.Он её когда она чуть не утопилась в фонтане.Он привёл в усадьбу Муму.Но как то раз она укусила барыню и та приказала её продать.Но Муму вернулась обратно.И тогда Герасим решил её утопить что бы барыня опять не продала Муму.После того как Герасим утопил Муму ,он вернулся в деревню.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Себастиаан
Себастиаан
22.05.2020 03:02
Согласование в словосочетаниях:
вся белая, пушистые хлопья,белыми листьями, в большом камине, в старинном камине, каждый входящий, мягкого снега, первого дня , зимнего дня, особенную бодрость, входящих людей, по острым запахам,по уловимым запахам.
Грамматическая основа не  является словосочетанием, но между подлежащее и сказуемое тоже согласуются
усадьба стояла белая (согласуются в роде и числе), хлопья лежали (в числе), сад распустился (в роде и числе), потрескивал огонь (в роде и числе), входящий вносил (в роде и числе), поэзия была доступна (в роде и числе), он ощущал (в роде и числе), он узнавал (в роде и числе)
2. удалении от глагола удалять
3. Надев с утра высокие охотничьи сапоги, он пошёл к мельнице, прокладывая рыхлый след по дорожкам. повеств., невосклиц., простое, двусост., распростр., полное, осложнено двумя обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами
он - подлежащее (одной чертой), выражено личным мест., пошел (двумя чертами) - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом, пошел куда? к мельнице = обст (штрих-пунктиром), выражено сущ. с предлогом, пошел как? надев с утра высокие охотничьи сапоги- обст. (штрих-пунктиром), выражено деепричастным оборотом, пошел каким образом? прокладывая рыхлый снег по дорожкам - обст. (штрих-пунктиром),
выражено деепричастным оборотом
4. 
Просыпаясь утром, он ощущал всегда особенную бодрость и узнавал приход зимы по топанью людей, входящих в кухню, по скрипу дверей, по острым, едва уловимым запахам, по скрипу шагов на дворе.
Надев с утра высокие охотничьи сапоги, он пошёл к мельнице, прокладывая рыхлый след по дорожкам.
Смёрзшаяся земля, покрытая пушистым, мягким слоем, совершенно смолкла, зато воздух стал как-то особенно чуток, отчётливо перенося на далекие расстояния и крик вороны, и удар топора, и легкий треск обломавшейся ветки.
Жирным шрифтом выделены обособленные обстоятельства, их нужно подчеркнуть штрих-пунктиром.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота