Надо найти тему для этого заглава
в одном городе происходило состязание художников. каждый должен был нарисовать картину, изображающую красоту женщины. картины эти должны были стоять на главной площади города, чтобы каждый человек, проходя мимо, мог любоваться ими.
тому, чья картина будет признана лучшей, наденут на голову лавровый венок.
когда было объявлено об этом состязании, никто в городе не сомневался, что победителем будет известный всему миру старый художник. и только он сам сомневался в своей победе, потому что знал силу таланта одного своего ученика — молодого художника. как только объявили о состязании, он решил уйти из города. он пошел искать женщину, красота которой должна была удивить весь мир.
около небольшого дома на окраине города он увидел красивого юношу и узнал своего любимого ученика.
— , учитель, — радостно его юноша. — куда ты собрался так рано?
— как рано? разве ты не слышал о состязании?
— слышал.
— и ты думаешь участвовать в нем?
— да, — ответил юноша, — я знаю, что борьба будет трудной, что надо будет бороться с тобой, учитель. но тот не художник, кто боится борьбы.
— куда же ты пойдешь? где ты собираешься найти самую совершенную красоту?
юноша весело улыбнулся и сказал: «я уже нашел ее».
сердце старого художника забилось медленно, ему стало трудно дышать.
он сказал:
— где же ты нашел ее?
— а вот она! — и юноша указал на зорьку, свою невесту, стоявшую около дома.
старик перестал волноваться. ему стало жаль ученика, и он сказал:
— сын мой, твоя невеста мила, я не спорю, но подумай, разве это та красота, которая должна удивить мир?
— да, именно та. нет в мире и не может быть красоты лучше красоты моей зорьки.
старый художник стал даже сомневаться: может быть, его обманывают глаза, может быть, он чего-нибудь не видит в этой девушке. он еще раз внимательно посмотрел на нее, но это была самая обыкновенная девушка. широкое лицо, глаза большие, милые, но в них нет ничего особенного.
«как слепы влюбленные», — подумал старик. ему хотелось смеяться от радости, но его лицо осталось серьезным. он встал и сказал:
— может быть, ты и прав. счастлив ты, что нашел так близко то, что мне надо искать еще так долго и далеко.
выйдя на дорогу, он подумал:
— единственный опасный соперник, ослепленный любовью, сам ушел с моей дороги!
Писатель-реалист А.П. Платонов видел причины, заставляющие людей «экономить свою природу», «выключать сознание», переходить «изнутри вовне», не оставляя в душе ни единого «личного чувства», «терять ощущение самого себя».
Он понимал, почему «жизнь на время оставляет» того или иного человека, подчиняя его без остатка ожесточенной борьбе, почему «неугасимая жизнь» то и дело гаснет в людях, порождая вокруг мрак и войну.
А.П. Платонов принадлежит к тем немногочисленным авторам, кто услышал в революции не только «музыку», но и отчаянный крик. Он увидел,' что добрым желаниям иногда соответствуют злые дела, а в замыслах добра кто-то предусмотрел для усиления своей власти уничтожение многих ни в чем не повинных людей якобы мешающих общему благу.
A.II. Платонов ни на кого не похож. Каждый, кто впервые открывает его книги, сразу же вынужден отказаться от привычной беглости чтения: глаз готов скользить по знакомым очертаниям слов, но при этом разум отказывается поспевать за ним.
1 Описание процесса умывания птицей собственного тела
2 В тексте преобладают глаголы (запускал, доставал, поплескивал, почесывал, шевелил, вымыл, вычистил, поднял, загоготал)
3 Выражение радости заключено автором в глагол "загоготал"
4 Автор использует эпитеты(длинная шея, подвижный хвост), сравнения (подвижный, как на пружинке, хвост), метафору (серебряный клюв)
5 Эпитет "мокросверкающий" дополняет эпитет "серебряный" , который я бы предложила полагать мефорой, потому что это очень образное прилагательное даёт читателю понимание того, что клюв был мокрый, и именно поэтому он кажется на солнце серебряным, а не красным(как обычно у гусей)