надо о Записать текст, выделить орфограммы, числительные записать словами, определить разряд числительных
Растительный и животный мир необычайно богат в районе экватора, где выпадает много дождей. Здесь располагаются влажные экваториальные леса. Деревья в них растут с поразительной быстротой и за 10 - 15 лет достигают 30 - 40 метров. Таких размеров деревья наших лесов достигают только к 150 - 200 годам.
- добрый день, здесь находиться памятник Тараса Шевченко?
- да, кстати я тоже туда направляюсь! не хотите ли вы составить мне компанию?
- было бы отлично!
- это и есть сам памятник? выглядит великолепно!
- да, это он сам, обратите внимание что что памятник состоит из нескольких скульптурных групп.
- видна очень тонкая работа скульптора.
- Тарас стоит, склонив голову, будто приостановился на мгновение.
- взгляд его суров, шубы плотно сжаты, брови нахмурены.
- мне кажется, Шевченко смотрит на нас, на то, как мы живем, и осуждает за что-то. а все мысли его — об Украине...
- точно! прямо в точку!
- а, какой сад великолепный!
- невероятный! это восхитительно что у нас в городе есть такое замечательное место!
- я горжусь! одно из самых красивых мест в Харькове, я прихожу сюда каждые выходные!
1. Тёплый безветренный день угас, и только на горизонте, в том месте, где зашло солнце, небо ещё рдело багровыми полосами.
[ ___ === ] , и [ , ( где === ___ ) , ___ === ] .
2. Лазурное пятно, летевшее на усадьбу, разорвало, разогнало все тучи, синевато-прохладный свет полился с неба, стали голубыми, без дна, лужи на дворе, обозначились ручьи сверкающими зайчиками, и огромное озеро на полях, и текущие овраги снопами света отразили солнце.
[ ___ === , === ] , [ ___ === ] , [ === ___ ] , [ === ___ ] , и [ ___ , и ___ === ] .
3. Клонит к лени полдень жгучий, замер в листьях каждый звук, в розе, пышной и пахучей, нежась спит блестящий жук.
[ === ___ ] , [ === ___ ] , [ === ___ ] .
4. Григорьев поступил в академию, и, так как я отправился в Петербург, он просил меня непременно побыть у его друга.
[ ___ === ] , и [ , ( так как ___ === ) , ___ === ] .
5. Днём, когда августовское солнце заливает школьный сад теплом, он переливается разноцветными оттенками.
[ , ( когда ___ === ) , ___ === ] .
6. Нельзя допустить, чтобы люди направляли на своё собственное уничтожение те силы, которые им удалось открыть и покорить.
[ === ] , ( чтобы ___ === ) , ( которые === и === ) .