1) 1. Предложения с обособленными определениями |~~~|: 2) ПлЕнительная мЕлодия песни, то |мягкая и трепетно-нежная|, то |гОрячая и пламенно-страсТная|, запОлняла гостиНую комнАту. 5) На окне, |серебряНом от инЕя|, за ночь хрИзантемы раСцвели.
2. Предложения с обособленными приложениями |~~~|: 1) Верблюду, |царю пустыни|, посвЯщено немало поэтических строк. 3) |Сослуживец Николая| и |лучший друг|, я не мог оставить его сЕмью без
3. Предложения с обособленными обстоятельствами |_._|: 7) |Увлёкшись игрой|, Лидия Михайловна и я не услышали стука в дверь. 8) Вошел незнакомый доктор и, |пощупав пульс|, осмОтрел ранеНого.
4. Предложения с обособленными уточняющими членами предложения: 4) На другой день, |часов в одиННадцать|, Вронский выехал на железнодорожную станцИю. |_._| 6) Школьный музей размЕстился в маленьком, |в две комнАты|, помЕщении. |~~~| __ ***Все обособленные члены предложения подчеркните соответственно, границы обозначьте |…|. __ 2) Предложения с данными словосочетаниями: Илья, НЕСМОТРЯ НА ПОЗДНИЙ ЧАС, продолжал готовиться к предстоящему экзамену. Добавление в торт кислой ягоды, НАПРИМЕР СМОРОДИНЫ, хорошо уравновесит излишнюю сладость. Приморский вечер, ТИХИЙ И ТЁПЛЫЙ, ласково окутал городок сумеречной дымкой.
3) В таком предложении указанные слова выделяются запятыми: 1. На деревенской улице, ПОМИМО ЛАЯ СОБАК, никаких звуков не было слышно.
4) В таком предложении допущена пунктуационная ошибка: 4. Вечером(,) после ужина, я пошел побродить по берегу озера.
5) В таком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: 2) 1, 2, 3, 4 |Выросшие в поле|,(1) мы,(2) |чуткие к запахам|,(3) навсегда запомнили тот особый аромат, что ощущали,(4) |находясь в этом доме|.
Вместо того чтобы сидеть на скучном уроке по арифметике, нам выпала удача копать картошку на школьном участке. Главное развлечение наше состояло в том, чтобы на гибкий прут насадить тяжёлый шарик и бросить дальше. Я наклонился, чтобы слепить шарик потяжелее, но вдруг почувствовал сильный удар между лопаток. Это Витька Агафонов вместо того, чтобы бросить свой комок земли в небо, подкрался ко мне сзади и ударил меня комком, насаженным на прут.
Насколько я помню, я никогда не плакал от физической боли. От неё можно кричать, орать, кататься по траве, чтобы было полегче, но не плакать. Зато легко навёртывались слёзы на мои глаза от несправедливости. Ни один человек не заметил маленького происшествия. Все по-прежнему собирали картошку. Небо по-прежнему было голубое, а солнышко красное. Но я уже не видел ни картошки, ни солнца, ни неба. На душе черно от обиды, а в голове зародилась мысль отомстить Витьке, чтобы в другой раз было неповадно.
2) ПлЕнительная мЕлодия песни, то |мягкая и трепетно-нежная|, то |гОрячая и пламенно-страсТная|, запОлняла гостиНую комнАту.
5) На окне, |серебряНом от инЕя|, за ночь хрИзантемы раСцвели.
2. Предложения с обособленными приложениями |~~~|:
1) Верблюду, |царю пустыни|, посвЯщено немало поэтических строк.
3) |Сослуживец Николая| и |лучший друг|, я не мог оставить его сЕмью без
3. Предложения с обособленными обстоятельствами |_._|:
7) |Увлёкшись игрой|, Лидия Михайловна и я не услышали стука в дверь.
8) Вошел незнакомый доктор и, |пощупав пульс|, осмОтрел ранеНого.
4. Предложения с обособленными уточняющими членами предложения:
4) На другой день, |часов в одиННадцать|, Вронский выехал на железнодорожную станцИю. |_._|
6) Школьный музей размЕстился в маленьком, |в две комнАты|, помЕщении. |~~~|
__
***Все обособленные члены предложения подчеркните соответственно, границы обозначьте |…|.
__
2) Предложения с данными словосочетаниями:
Илья, НЕСМОТРЯ НА ПОЗДНИЙ ЧАС, продолжал готовиться к предстоящему экзамену.
Добавление в торт кислой ягоды, НАПРИМЕР СМОРОДИНЫ, хорошо уравновесит излишнюю сладость.
Приморский вечер, ТИХИЙ И ТЁПЛЫЙ, ласково окутал городок сумеречной дымкой.
3) В таком предложении указанные слова выделяются запятыми:
1. На деревенской улице, ПОМИМО ЛАЯ СОБАК, никаких звуков не было слышно.
4) В таком предложении допущена пунктуационная ошибка:
4. Вечером(,) после ужина, я пошел побродить по берегу озера.
5) В таком варианте ответа правильно указаны цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
2) 1, 2, 3, 4
|Выросшие в поле|,(1) мы,(2) |чуткие к запахам|,(3) навсегда запомнили тот особый аромат, что ощущали,(4) |находясь в этом доме|.
Я наклонился, чтобы слепить шарик потяжелее, но вдруг почувствовал сильный удар между лопаток. Это Витька Агафонов вместо того, чтобы бросить свой комок земли в небо, подкрался ко мне сзади и ударил меня комком, насаженным на прут.
Насколько я помню, я никогда не плакал от физической боли. От неё можно кричать, орать, кататься по траве, чтобы было полегче, но не плакать. Зато легко навёртывались слёзы на мои глаза от несправедливости.
Ни один человек не заметил маленького происшествия. Все по-прежнему собирали картошку. Небо по-прежнему было голубое, а солнышко красное. Но я уже не видел ни картошки, ни солнца, ни неба. На душе черно от обиды, а в голове зародилась мысль отомстить Витьке, чтобы в другой раз было неповадно.