надо сделать
"Изложение с соблюдением микротем, и вставить пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки"
Вот текст:
(Из) д..вн.. на Руси пл..ток был самым жела(н, нн)ымп..дарком. По тр..диции узорные пл..тки и шали носили и в городах и в деревнях. Кр..совались в них и молоденькие девушки и почте(н, нн)ые матери семейств.Пл..ток был (не головным убором а симв..лом любви и кр..соты...
Самые дорогие пл..тки изготовле(н, нн)ы умелыми м..стерами и искус(?)ными художн..ками из стари(н, нн)ого города на реке Клязьме. Имя города —Павловский Посад.
Зн..менитые наб..вные павловские пл..тки ра..ходились (по) (все) местно. Да разве можно (не, ни) купить такую красоту! Пл..тки яркие, н..рядные! Глаз (не, ни)отвести! Красные розы букет..ки полевых цветов зелёные листья и травы сплетаются в пр..чудливые узоры.И всё это на (разно) цветном фоне: ч..рном белом красном з..лотистом в..сильковом к..ричневом... Поп..даю(тся, ться) платки с к..стями. Поп..даю(тся, ться) — б..хромой. Каждая женщ..на найдёт пл..ток и шальк лицу!
А почему их называют наб..вными? Иску(с, сс)тво набойки стало особе(н, нн)о популярным укр..шения ткани два века (на) зад. Р..сунок наноси(тся, ться) на ткань при сп..циальных деревя(н, нн)ых п..чатных досок с выреза(н, нн)ым р..льефным узором. Пр..ложит мастер доску на ткань в нужном месте да ещё постучит поб..ёт что (бы) краска на ткани с печатной доски лучше отпечаталась. (По) тому и называе(тся, ться) ткань наб..вной. В Павловом Посаде всегда бережно хр..нили тр..диции н..родного промысла.
Накинет на плечи праз(?)ничный пл..ток женщина ВЗГЛЯН..Т в зерк..ло и улыбнё(тся, ться)... Кр..савица!
(По А. Клиентову)
Например:
“Как обойтись бы без числа наука точная могла?
Расчет во всяком деле нужен.
Ты и с числительным будь дружен.
Что такое – имя числительное и зачем оно нужно?
Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов – число – обозначают особым словом – числительным.
Если бы их не было, то не придумали бы математику (не было бы её вовсе) , а там, глядишь, и физики, и химии, и географии бы не стало. Вот жизнь была бы у школьников!
Или возьмем время. Зачем его нужно отсчитывать? Чтобы не дать ребенку поспать лишние полчаса? !
Нет, на свою голову придумали обозначить всё: время, деньги и многое другое. Мы шутим, т. к. уверены. Что вы так не думаете. В языке всё важно, всё нужно, всё интересно.
Каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. )
На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Но как бы ни удобны были цифры, в устной речи люди пользуются только словами.
Кстати, а какая разница между числом и цифрой? Такая же, как между звуком и буквой? Не совсем. “Число, – читаем мы в толковом словаре С. Ожегова, – понятие количества, величина, при которой производится счёт”. “Цифра – знак, обозначающий число”.
Числительные совмещают признаки существительного и прилагательного.
Как и другие имена, числительные склоняются (изменяются по падежам) .
Чисел в русском языке бесконечное множество. А вот “счетных слов” не так уж и много. Как же в таком случае нам удается обозначить каждое число словами? Оказывается, это возможно потому, что от одного числительного образуется множество других.
Вот, например, числительное шестнадцать. Оно образовано от числительного шесть. От этого же слова образовались сложные числительные шестьдесят и шестьсот. А из простых и сложных числительных можно образовать сколько угодно составных: шесть миллионов шестьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот шестнадцать.
Так что считай себе да считай, числительных для любых чисел хватит”.
Подобная беседа вызывает у школьников живой интерес к цифрам, к изучению слов, обозначающих количество. После беседы учащимся можно предложить привести примеры “радостных”, “грустных” цифр, связанных со школьной жизнью, и в соответствии с темой урока (“Общее понятие о числительном”) определить группу названных числительных по значению (количественные и порядковые) .
Интерес учащихся к статистике, цифре нужно поддерживать на протяжении всего изучения числительных, тогда грамматические сведения, которые нужно усвоить для правильного употребления числительных, будут восприниматься школьниками как необходимое звено в овладении жизненно важным навыком. Этого можно достигнуть специальным подбором текстов, а также особыми заданиями, требующими понимания усвоения навыка правильного употребления числительных, сочетаемости их с другими частями речи. Чтение таких текстов учащимся повысить речевую культуру и грамотность в широком смысле этого слова.