НАДО СКИНУТЬ УЧИТЕЛЮ ЧЕРЕЗ 10 МИН!
Запишите предложения, решите орфографические задачи, укажите разряд частиц.
1) Что(за) цветок!
2) Раз(?)ве мы заблудились?
3) Он всё(таки) опередил нас.
4) (Не)уже(ли) нас ждут?
5) (Ни)шагу назад!
6) Вы(то) всегда правы!
7) Вон мелькнул огонёк!
8) Да(же) цветы поникли!
9) Пусть уйдёт!
Дали хомячку зерна,
Съел всю мисочку до дна.
Съел морковку, схрумкал сушку,
Репу, сельдерей, петрушку.
Сыр отведал, съел творог -
Больше есть уже не мог.
Этот хитрый хомячок
Не такой уж простачок:
Все съедобные кусочки
Про запас кладет за щечки.
Т. Рождественская.
Как вы понимаете значение выделенных словосочетаний? Озаглавьте стихотворение.
Съел всю мисочку – это значит, что съел все съедобные ингредиенты в миске.
Схрумкал сушку – сушка – это засушенный хлеб, поэтому он хрустит на зубах.
Про запас кладет – хранит до следующего приема пищи.
Заглавие: Умный хомячок.
А бедная совесть лежала между тем на дороге, истерзанная, оплеванная, затоптанная ногами пешеходов. И бог знает, долго ли бы пролежала совесть, если бы не поднял несчастный пропоец.
И вдруг он почувствовал, что его пронизала словно электрическая струя какая-то. Сначала он почувствовал только страх, потом всполошилась память, заговорило воображение. Память извлекала из тьмы поступки Затем, сам собой, проснулся суд...