Памятник Сергею Есенину на Есенинском бульваре очень поэтичный и мелодичный, изображает еще юного поэта идущего по дороге среди зелени берез и кленов. В работах В. Е. Цигаля всегда сочетаются поиски нетрадиционных, ярких решений и выразительность, гармоничность, уравновешенность форм, высокая пластическая культура. Скульптор удивительно точно умеет найти форму для максимального раскрытия идей и образов своих героев. Следуя традициям русской школы, В. Е. Цигаль показывает зрителям духовный облик портретируемого, его внутренний мир. Композиция и образ памятника литератору, художнику, композитору всегда в той или иной степени связаны с образным строем его произведений - ведь представления автора памятника о своем герое во многом основываются именно на их материале. Поэтому не случайно образ одного из самых лиричных, романтически-эмоциональных русских поэтов с трагической судьбой - Сергея Есенина - авторы памятника, установленного на Есенинском бульваре, вблизи Волгоградского проспекта, воплотили в хрупкой фигурке деревенского юноши в косоворотке, с непокрытой головой, легко идущего навстречу солнцу и ветру среди родных берез и сосен (скульптор В. Е. Цигаль, архитекторы С. Е. Вахтангов и Ю. В. Юров) . В. Е. Цигаль максимально обобщил портретные характеристики, избегая лишних деталей, сконцентрировал внимание на скромности, красивой простоте, доброте, искренности своего персонажа. Он естественно вписал статую в окружающий пейзаж, выполнив низкий постамент памятника в виде природного валуна. Пропорционально чуть вытянув фигуру по вертикали, он уподобил ее стволам берез. Слияние русской души - сильной, порывистой, страстной, безудержной и одновременно тонкой, ранимой и нежной, с поэтической красотой русской природы - этот лейтмотив творчества Есенина стал основой художественной концепции памятника.
В. Е. Цигаль максимально обобщил портретные характеристики, избегая лишних деталей, сконцентрировал внимание на скромности, красивой простоте, доброте, искренности своего персонажа. Он естественно вписал статую в окружающий пейзаж, выполнив низкий постамент памятника в виде природного валуна. Пропорционально чуть вытянув фигуру по вертикали, он уподобил ее стволам берез. Слияние русской души - сильной, порывистой, страстной, безудержной и одновременно тонкой, ранимой и нежной, с поэтической красотой русской природы - этот лейтмотив творчества Есенина стал основой художественной концепции памятника.