На исходе века две проблемы мучили современного человека. Первая – это взаимоотношения человека с природой, в которых он преуспел, вырубая большое количество лесов, загрязняя воду настолько, что она ее невозможно потреблять. Во многих сибирских деревнях и райцентрах единственную речушку захламляют, сваливая в неё весь мусор. Что касается животных и растений, то в наше время много видов на грани вымирания. Люди очень любят жалеть то, что сами же и сгубили, но попробуйте восстановить то, что сами люди уничтожили. Добровольцев и озабоченных бедствием очень много, но поживиться за счет ресурсов природы желающих не убывает. Второй проблемой является - одиночество. Прежде нам казалось, что мы переедем в город и заживём дружной семьей. Но столкнувшись с реальность, мы не стали дружным сообществом, о котором мечтали, получился одиноким человек среди толпы, который ищет себе друга и не может найти. Об одиночестве городского, писала и пишет вся мировая литература, и я не возьмусь утверждать, что она преуспела в добром соединении человечества. Начало нового века показало, что мир разламывается на две непримиримые половины из-за несходства идеологий и верований. Вернувшись жить на родину, я задумывал книгу, продолжающую тему, поднятую в «Царь-рыбе», но, поездив по краю, я увидел, что за это время Сибири нанесен ещё больший урон и вред: построены могучие гидростанции, подтопившие приенисейские леса, сёла с пашнями и лугами, затем лесные пожары и лесозаготовки смахнули с обширных территорий тайгу, выведены из природопользования многие реки и озёра, опустел Север, ещё гуще и населёней сделались города. Я понял, что мне на склоне лет эта работа не под силу. Потребуются новые силы, вынужденные восстанавливать то, что погубили мы ещё не безвозвратно. Будем ждать и надеяться, что человечество поумнеет и будет творить разумные дела, а не разбойничать в собственном жилище.
По количеству грамматических основ (3 грамматические основы) – это сложное предложение.
Схема: [= - ][= - ][ - и - =].
Третья грамматическая основа состоит из 2 однородных подлежащих (гам и шум) и одного сказуемого (вторит), схематично можно показать так [О и О =].
Существительные указывают о чем идет речь - явление или предмет, глаголы раскрывают действия предмета или явления, а прилагательные – описывают предмет или явление.
человека.
Первая – это взаимоотношения человека с природой, в которых он
преуспел, вырубая большое количество лесов, загрязняя воду настолько, что она ее невозможно потреблять.
Во многих сибирских деревнях и райцентрах единственную речушку
захламляют, сваливая в неё весь мусор. Что касается животных и растений, то в наше время много видов на грани вымирания.
Люди очень любят жалеть то, что сами же и сгубили, но
попробуйте восстановить то, что сами люди уничтожили. Добровольцев и озабоченных бедствием очень
много, но поживиться за счет ресурсов природы желающих не убывает.
Второй проблемой является - одиночество. Прежде нам казалось, что мы
переедем в город и заживём дружной семьей. Но столкнувшись с реальность, мы не стали дружным сообществом, о котором мечтали,
получился одиноким человек среди толпы, который ищет себе
друга и не может найти.
Об одиночестве городского, писала и
пишет вся мировая литература, и я не возьмусь утверждать, что она
преуспела в добром соединении человечества. Начало нового века показало,
что мир разламывается на две непримиримые половины
из-за несходства идеологий и верований. Вернувшись жить на родину, я задумывал книгу, продолжающую тему, поднятую в «Царь-рыбе», но, поездив по краю,
я увидел, что за это время Сибири нанесен ещё больший урон и вред:
построены могучие гидростанции, подтопившие приенисейские
леса, сёла с пашнями и лугами, затем лесные пожары и лесозаготовки
смахнули с обширных территорий тайгу, выведены из природопользования
многие реки и озёра, опустел Север, ещё гуще и населёней сделались города.
Я понял, что мне на склоне лет эта работа не под силу. Потребуются новые
силы, вынужденные восстанавливать то, что погубили мы ещё
не безвозвратно.
Будем ждать и надеяться, что человечество поумнеет и будет творить
разумные дела, а не разбойничать в собственном жилище.
2)Существительные (2): раскаты, дождик, пыль, перлы, солнце, нити.
Прилагательные (2): молодые, дождевые.
Глагол (2): гремят, брызнул, летит, повисли, золотит.
Числительное (1): первый (гром).
Наречие (3): весело.
Местоимения (4): ты.
Служебные части речи (предлог, союз, частица, междометие): в, как бы, вот, и, с, не, с, на.
3) С горы (бежит откуда – обстоятельство) бежит (сказуемое) поток (подлежащее) проворный (поток какой? – определение),
В лесу (не молкнет где? – обстоятельство) не молкнет (сказуемое) птичий (гам какой? – определение) гам (подлежащее),
И гам (подлежащее) лесной (гам какой? – определение) и шум (подлежащее) нагорный (шум какой? – определение) -
Все (вторит что? – дополнение) вторит (сказуемое) весело (вторит как? – обстоятельство) громам (вторит чему? – дополнение).
Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое – двойной чертой, определение – волнистой линией, дополнение - _ _ _ _, обстоятельство - _._._._.
По количеству грамматических основ (3 грамматические основы) – это сложное предложение.
Схема: [= - ][= - ][ - и - =].
Третья грамматическая основа состоит из 2 однородных подлежащих (гам и шум) и одного сказуемого (вторит), схематично можно показать так [О и О =].
Существительные указывают о чем идет речь - явление или предмет, глаголы раскрывают действия предмета или явления, а прилагательные – описывают предмет или явление.