Таким образом, стилистическая роль односоставных предложений достаточно обширна. Односоставные личные предложения придают речи лаконизм, экспрессию, динамику, живые разговорные интонации, выносят на первый план действие, дают возможность избежать излишнего повторения местоимений, а обобщенно-личные предложения подчеркивают типичность обозначаемого, придают сообщению характер сентенции. Использование в речи «самой пестрой», по мнению В.В. Бабайцевой, «и наиболее употребительной группы односоставных предложений», безличных, позволяет дать выразительную характеристику физического и нравственного состояния человека, описать пейзаж, обстановку, где происходит событие, выразить различные оттенки – необходимости, возможности и т.д., сделать повествование более лиричным. Назывные предложения позволяют лаконично изобразить картины природы, внутреннее состояние героя; сосредоточив наше внимание на отдельных предметах, автор тем самым выделяет их из всей обстановки. Эти детали представляются писателю, а вслед за ним и читателю особо важными воссоздать картину в целом, а все лишнее, ненужное опускается.
Я ненавижу слово "спать"!
Я ежусь каждый раз,
Когда я слышу:"Марш в кровать!
Уже десятый час!"
Нет, я не спорю и не злюсь -
Я чай на кухне пью.
Я никуда не тороплюсь.
Когда напьюсь - тогда напьюсь!
Напившись, я встаю.
И, засыпая на ходу,
Лицо и руки мыть иду...
Но вот доносится опять
Настойчивый приказ:
«А ну, сейчас же марш в кровать!
Одиннадцатый час!»
Нет, я не спорю, не сержусь –
Я не спеша на стул сажусь
И начинаю кое-как
С одной ноги снимать башмак.
Я, как герой, борюсь со сном,
Чтоб время протянуть,
Мечтая только об одном:
Подольше не заснуть!
Проверяемые безударные гласные есть в словах :
дЕсятый ( дЕсять )
торОплюсь ( торОпишься)
встАю ( встАть )
на хОду ( хОд)
лИцо - лИца
сЕржусь – сЕрдится
спЕша ( спЕшка)
нОги ( безнОгий)
бОрюсь ( бОрется )
протЯнуть ( протЯнет)