Надо выполнить ВСЕ ЗАДАНИЯ! Расставить знаки препинания. И графически выделить прич. ; дееприч. обороты. Объяснить орфограммы..
| вариант
Береза милое русское дерево. Наблюдая в лесу я понял что береза это (по) истине крестьянское дерево; в ней есть все и бабий ситцевый платок и побеле (н, нн) ая хата и русская печ.. и холш..вая рубаха и да- же молоко которое пьют на всей земле.
Всматр..ваясь в березовый лес в излома (н, нн)ые его стволы вспоми- наеш.. мозолистые крестьянские руки сноровисто делающие любую т.желую работу...
А молодые березки тоненькие пряменькие как бы на ц.почках пр..поднявшиеся к весеннему куполу неба напоминая девичью красоту стройную и статную с русыми косами светлоокую радуют глаз и душу.
II вариант
Сосновые боры настоящие ветроломы. Они сосны любую бурю встречают достойно сразу вступая стихией. Охмелев от Шквального ветра напитав им все свои иголки в борьбу с разбуш..вавшейся сосна плавно раскач.вается накл..няясь все ниже и ниже. Ср..жается до последнего. Весь бор ходит ходуном а верхушки то устр. мляясь (в)низ взл..тая (в) верх ведут р..скова (н, нн) ую игру от которой захват..вает дух.
И часто случае(т, ть) ся что сосна столь великолепная чая(н, нн)ой раскачке (не) устоит рухнет (на)чисто вырвав себя из почвы до последнего. Дерево погибшее в схватке напоминает мне павшего в атаке солдата.
Карточка 1
Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните их выбор.
6 июня наша страна отмечает день рождения великого Пушкина. Самый большой праздник Псковщине в Пушкинских горах и Михайловском, Сюда на берега голубой Сороти приезжают тысячи людей.
тема: Любимый край родная природа они милее всего.
мысль: Вот и отчий дом старинный русский город раскинувшийся над широким раздольем великой русской реки.
стиль: художественный
тип: повествование
Теплым вечером, ближе к ночи друзья подходили к Волге. Они уже видели блеск городских окон горящих на закате и дым парохода подымавшийся прямо из-за крыш села. Пылающие облака золотистые, розовые целой стаей поднялись над лесом, загоревшись ликующими красками жар-птиц. Потом они разделились на десятки огненных птичек и разлетевшись в стороны медленно потухли.
Покрытый черными клубами дыма пароход дал последний гудок, хриплый и густой. На корме тихий женский голос затянул песню, немного печальную, грустную. Несмотря на небольшую скорость парохода правый берег Волги быстро приближался. Уже башни нижегородского кремля стали видны в темном небе над вершиной горы перетянутой тонким пояском огоньков.
Вот и отчий дом старинный, русский город раскинувшийся над широким раздольем великой русской реки. Любимый край, родная природа, они милее всего. (По А. Н. Формозову.)
Объяснение:
Дополнительное задание:
19. Выступавшие старшеклассники на нашем собрании рассказали о жизни школы.
20. Это была молодежь нашей страны, испытавшие огонь войны.
21. Во время экскурсии, которую организовали родители, они давно обещали это сделать, мы узнали много нового.
23. Узнав его достаточно хорошо, наша дружба стала крепкой.
24. Глядя на это расположение дел, работы были ускорены.
25. Все ребята, выучившие правила обособления и успешно сдавшие зачет, очень были рады СДЕЛАЙ ЕГО ЛУЧШИМ
Каждый должен выбрать в жизни правильный путь.
1. На уроке мы говорили о выборе правильного пути в жизни.
2. Учитель сказал нам: "Каждый должен выбрать в жизни правильный путь!"
3. В прочитанной книге говорилось, что каждый должен выбрать в жизни правильный путь.
4. По словам нашего тренера, каждый должен выбрать в жизни правильный путь.
5. Уже сейчас, как сказал наш классный руководитель, каждый из нас должен выбрать в жизни правильный путь.
В жизни человека большое значение имеет профессия.
1. Статья начиналась с абзаца о большом значении профессии в жизни человека.
2. "В жизни человека большое значение имеет профессия", - уверяют меня родители.
3. Друзья повторяют, что в жизни человека большое значение имеет профессия.
4. В жизни человека, как рассказывал мне дед, большое значение имеет профессия.
5. В жизни человека, как сказал мне отец, большое значение имеет профессия.
Что нас ждет завтра?
1.Мы пытались гадать о том, что ждёт нас завтра.
2. Друг с опаской поинтересовался: "Что ждёт нас завтра?"
3. Собравшиеся вокруг ученики наперебой спрашивали, что ждёт их завтра.
4. По мнению психологов, во что ждёт нас завтра, весьма актуален.
5. Мы уже должны задуматься, как сказал наш классный руководитель, что ждёт нас завтра.
Подробнее - на -
Объяснение: