Интонация в русском языке является важным средством передачи смысла высказывания. Предложение одного и того же лексического состава может быть понято по-разному в зависимости от интонации. Например, фразу Это место занято можно произнести с .вопросительной или утвердительной интонацией. Фразу Какой он художник можно произнести с восхищением или, напротив, выразить в оценке свое пренебрежение, не меняя лексического состава и порядка слов.
Интонация связана с пунктуацией, хотя, конечно, нельзя ставить знаки препинания, опираясь только на нее. Например, в предложении Усталые дети быстро уснули может быть поставлена запятая после слова усталые, если определенно придать добавочное обстоятельственное значение причины, и тогда его следует выделить интонационно. Предложение Увидимся завтра вечером также допускает второй вариант, с запятой перед словом вечером, если подчеркивается уточняющее значение обстоятельства.
Очень важна правильная интонация в бессоюзных сложных предложениях, потому что именно с ней связано выражение смысловых отношений между частями такого предложения. Ямщик свистнул, лошади поскакали — запятая при интонации перечисления. Если мы хотим передать значение следствия, то интонация будет другая: пауза длиннее, резче, повышается тон на слове свистнул, на письме вместо запятой ставится тире: Ямщик свистнул — лошади поскакали (А. Пушкин).
Многие слова русского языка многозначны, т. е. обладают иметь несколько значений одновременно. Одно из значений называется прямым, остальные переносными. Например, слово урок имеет такие значения: Работа, заданная на определенный срок (устаревшее): Солдатам устанавливался урок на день. Учебная работа, задания, которые даются ученику для приготовления к следующему занятию: Готовить уроки. Учебное занятие по какому-либо предмету: Урок литературы. To, из чего можно сделать выводы, - извлечь что-либо поучительное на будущее: Жизненный урок. Поучение, наставление: Урок ваш выслушала я... (Говорит Татьяна Онегину). Поэты умело обыгрывают многозначные слова, сталкивая их разные значения в одном контексте.
Сейчас каждый школьник, начиная с начальной школы, уже может пользоваться интернетом. Ведь, на сегодняшний день, без него просто не обойтись.
Интернет нам в учебе, ищя для нас информацию по рефератам и дополнительно вводя нас в курс изучаемого материала. Мы строим графики, рисуем, изучаем различные языки, да и многое другое. Во всем этом нам интернет.
Конечно в нем есть и минусы. Иногда, мы находим там не нужную для нас информацию, ошибаемся при выборе нужного из множества предложенного. Проводя много времени в " сети" мы портим осанку, зрение, да и совсем перестаем читать в книгах, забываем о походах в библиотеку.
Но, все-таки, интернет, на сегодняшний день , очень нам полезен и нужен, сколько бы минусов он не содержал.
Интонация в русском языке является важным средством передачи смысла высказывания. Предложение одного и того же лексического состава может быть понято по-разному в зависимости от интонации. Например, фразу Это место занято можно произнести с .вопросительной или утвердительной интонацией. Фразу Какой он художник можно произнести с восхищением или, напротив, выразить в оценке свое пренебрежение, не меняя лексического состава и порядка слов.
Интонация связана с пунктуацией, хотя, конечно, нельзя ставить знаки препинания, опираясь только на нее. Например, в предложении Усталые дети быстро уснули может быть поставлена запятая после слова усталые, если определенно придать добавочное обстоятельственное значение причины, и тогда его следует выделить интонационно. Предложение Увидимся завтра вечером также допускает второй вариант, с запятой перед словом вечером, если подчеркивается уточняющее значение обстоятельства.
Очень важна правильная интонация в бессоюзных сложных предложениях, потому что именно с ней связано выражение смысловых отношений между частями такого предложения. Ямщик свистнул, лошади поскакали — запятая при интонации перечисления. Если мы хотим передать значение следствия, то интонация будет другая: пауза длиннее, резче, повышается тон на слове свистнул, на письме вместо запятой ставится тире: Ямщик свистнул — лошади поскакали (А. Пушкин).
Многие слова русского языка многозначны, т. е. обладают иметь несколько значений одновременно. Одно из значений называется прямым, остальные переносными. Например, слово урок имеет такие значения: Работа, заданная на определенный срок (устаревшее): Солдатам устанавливался урок на день. Учебная работа, задания, которые даются ученику для приготовления к следующему занятию: Готовить уроки. Учебное занятие по какому-либо предмету: Урок литературы. To, из чего можно сделать выводы, - извлечь что-либо поучительное на будущее: Жизненный урок. Поучение, наставление: Урок ваш выслушала я... (Говорит Татьяна Онегину). Поэты умело обыгрывают многозначные слова, сталкивая их разные значения в одном контексте.
Сейчас каждый школьник, начиная с начальной школы, уже может пользоваться интернетом. Ведь, на сегодняшний день, без него просто не обойтись.
Интернет нам в учебе, ищя для нас информацию по рефератам и дополнительно вводя нас в курс изучаемого материала. Мы строим графики, рисуем, изучаем различные языки, да и многое другое. Во всем этом нам интернет.
Конечно в нем есть и минусы. Иногда, мы находим там не нужную для нас информацию, ошибаемся при выборе нужного из множества предложенного. Проводя много времени в " сети" мы портим осанку, зрение, да и совсем перестаем читать в книгах, забываем о походах в библиотеку.
Но, все-таки, интернет, на сегодняшний день , очень нам полезен и нужен, сколько бы минусов он не содержал.