В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
azolin56745674
azolin56745674
22.06.2020 22:31 •  Русский язык

наедине с толпой
(1)человек в условиях многолюдства – вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени.(2)человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. (3)наедине с толпой. (4)давайте совершим прогулку по москве и понаблюдаем, как ведёт себя человек-2014 в большом городе. (5)редкая поездка по столице обходится без метро. (6)высокие тяжёлые двери безостановочно хлопают. (7)плотный паренёк, видимо распрекрасно настроенный, насвистывая что-то, толкает дверь ногой. (8)богатырское движение! (9)дверь отлетает, парень ловко проскакивает, но не придерживает её за собой, и она успевает хорошо стукнуть нерасторопную старушку. (10)та пыталась было проскочить вместе с парнем, но, явно уступая ему в силе и ловкости, не успела.(11)по эскалатору мы спускаемся зигзагообразными перебежками. (12)известно, что стоять надо справа, проходить слева. (13)но рекомендация эта соблюдается не всеми, и приходится лавировать между стоящими «как надо» и «как не надо». (14)вышли на платформу. (15)приближается поезд. (16)нам предстоит сесть в вагон. (17)операция, казалось бы, немудрёная: сначала пассажиры выходят, затем – входят. (18)но обратите внимание вон на ту женщину перед дверьми. (19)она не в силах удержать себя – дождаться, пока выйдет последний пассажир, и после каждого выходящего делает попытку проскочить в вагон. (20)поэтому толпа выходит из дверей не плавно, а как-то судорожно – так выливается из опрокинутой бутылки густая позавчерашняя простокваша.(21)о том, уступать ли место женщине, мы здесь говорить не будем. (22)картина, в общем, ясная: сидят главным образом мужчины. (23)а если женщины, то либо такие старые, что им уж не уступить невозможно, либо, наоборот, молодые, тренированные, занимающиеся, видимо, спортом опередить и зазевавшегося мужчину. …(24) итак, человек не с ближним, а наедине с толпой. (25)может быть, тут вообще неуместно говорить о воспитанности? (26)мы вынуждены много времени проводить в многолюдных местах, в условиях, далёких от комфорта, тут уж каждый пусть заботится о себе. (27)а по-моему, именно тут и проявляется истинная воспитанность. (28)воспитанность в наши дни – это прежде всего не манер (хотя и это, конечно, тоже не минус), а внимание к окружающим. (29)чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным, терпеливым и должен ты быть. (по з. паперному)

6.

какие из высказываний соответствуют содержанию текста? укажите номера ответов.

1) в толпе, среди множества людей, человек не должен терять своей индивидуальности.

2) человек в условиях многолюдства – вот одна из самых животрепещущих тем нашего времени.

3) истинная воспитанность человека проявляется именно в условиях многолюдства.

4) в наши дни воспитанных людей стало гораздо меньше, чем раньше.

5)в общественном транспорте, где люди вынуждены проводить большую часть времени, нет условий для демонстрации «хороших манер».

7.

укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является оксюморон(сочетание слов, противоположных по смыслу).

1) итак, человек не с ближним, а наедине с толпой.

2) чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным, терпеливым и должен ты быть.

3) человек не с ближним, а с группой, массой, тьмой ближних. наедине с толпой.

4) поэтому толпа выходит из дверей не плавно, а как-то судорожно — так выливается из опрокинутой бутылки густая позавчерашняя простокваша.

5) чем плотнее кольцо людей, сжимающее тебя, тем более внимательным и осторожным, терпеливым и должен ты быть.

8.

найдите в тексте контекстный синоним-существительное к слову прогулка(предложение 4).

напишите этот синоним.

Показать ответ
Ответ:
Лера9814
Лера9814
06.07.2020 20:50
Издревле человек ставил перед собой вопрос, о сущности человеческой жизни. многие философы и мыслители пытались ответить, для чего живет человек, для чего приходит он в этот мир и почему он умирает. и до наших дней никто так и не смог дать однозначного ответа на эти вопросы. наверное, универсального ответа и нет, а значит, каждый сам должен для себя решить, как и для чего ему жить, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы» . обобщённые представления о смысле жизни менялись вместе с эпохами человеческого существования. первобытный человек вряд ли задумывался о смысле своей жизни, о том, что останется на земле после его смерти. вся его жизнь была подчинена инстинктам самосохранения и продолжения рода. но уже в позднем периоде первобытности, древние люди начали оставлять следы своей деятельности, которые дошли до наших дней: наскальная живопись, поделки из камня и кости, примитивные орудия труда. это говорит о том, что человеку хотелось, чтобы новые поколения могли каким-то образом перенять его опыт. если бы этого не происходило, то каждое новое поколение людей фактически начинало бы жить заново и никогда не достигло бы той ступени развития, на которой оно находится сейчас. таким образом, одна из составных частей смысла жизни – оставить после себя следы полезной деятельности, но именно полезной, потому что, например, сожжённый лес нельзя считать следом деятельности разумного человека. не менее важной частью смысла человеческой жизни является постоянное принесение пользы окружающим людям. я когда-то читал рассказ о том, как один старый человек сажал яблони и когда у него спросили, зачем он это делает, ведь ему уже не придётся есть их плоды, старик ответил, что когда после его смерти люди будут есть эти яблоки, они вспомнят и его добрым словом. и, наконец, третья главная составная часть смысла жизни – продолжение рода. ведь если каждый будет жить только в своё удовольствие, пусть даже и принося пользу окружающим, не заботясь о потомстве, то человеческий род скоро закончится. поэтому каждый должен позаботится о продолжении своего рода, тогда и весь род человеческий не прервётся. конечно, невозможно объяснить смысл жизни в одном сочинении, тем более в одной фразе: «построить дом, посадить дерево, воспитать сына» . но от рождения до смерти человек может жить своей жизнью, работать ради того, что он считает дорогим, и наслаждаться этим. он может оставить после себя на земле такой неизгладимый след, что его не уничтожит даже смерть.
0,0(0 оценок)
Ответ:
gerczunt
gerczunt
04.09.2020 20:45

Северная столица нашей родины, Санкт-Петербург, - город с многовековой историей. Он менял свое официальное название трижды и в 2014 году вернул историческое имя, данное ему первым русским императором Петром I в 1703. Такое имя царь выбрал для города в честь Святого Петра, апостола, пожелавшего пройти по воде к Иисусу. Ведь северная столица задумывалась как порт – ворота в Европу, связавшие замшелую Россию с культурными землями. Апостол был покровителем и самого императора, что породило ошибочное мнение, будто Петр I нарек столицу в честь себя.

Петроградом город стал по воле царя Николая II, решившего искоренить все немецкое во время Первой мировой войны. Санкт-Петербург сменил голландское «бург» на русское «град». Такое название сохранялось за столицей с 1914 по 1924 годы.

В год смерти В.И. Ленина город получил имя вождя мирового пролетариата, став Ленинградом на 90 лет. С этим именем он через ВОВ, эпоху сталинизма и перестройку.

Сегодня Северная Венеция, Северная Пальмира, Петрополь, Питер – литературные и народные имена одного из величайших городов нашей страны – Санкт-Петербурга.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота