находим выразительные средства языка. докажите, что стихотворение относится к художественному стилю речи. Найдите в нём метафоры и выпишите три -четыре примера
Не знаю, откуда берутся привычки. Я много раз , проходя мимо русских полей, говорил себе : " Этот чертополох ты будешь помнить всю жизнь. " Смотря на небо, восклицал : " Этот розовеющий луч вспомнишь где-то под Парижем ! " Рим сверкал яростными отражениями солнца, радио много раз повторяло, что меня ждет синьора, а я хотел в бревенчатую избу и встреч с друзьями в России. Прекрасная Франция была ко мне холодной,, хотя я знал ее давно.У меня холодало под сердцем при одной только мысли, что возвращение на родину может по какой-либо причине задержаться хотя бы на несколько дней. Ради нее я не мог отказаться от шафранного луча солнца, от нахальных воплей деревенских петухов. Невольно приходилось повторять знакомые с детства слова: На святой Руси петухи кричат - Скоро будет день на святой Руси.. . Нет! Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.
Язык человека - это его мировоззрение и его поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает.
И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обратите внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно. Не заставляйте окружающих выслушивать свои длинные речи, не красуйтесь в своём языке: не будьте самовлюблённым болтуном.
Если вам приходится часто публично выступать, - на собраниях, заседаниях, просто в обществе своих знакомых, - то прежде всего следите, чтобы ваши выступления не были длинными. Следите за временем. Это необходимо не только из уважения к окружающим - это важно, чтобы вас поняли. Первые пять минут слушатели могут вас слушать внимательно; вторые пять минут - они вас ещё продолжают слушать. Через пятнадцать минут - они только делают вид, что слушают вас, а на двадцатой минуте - перестают делать вид и начинают перешёптываться о своих делах, а когда дойдёт до того, что вас прервут или начнут друг другу что-нибудь рассказывать, - вы пропали.
Второе правило. Чтобы выступление было интересным, всё, что вы говорите, должно быть интересным для вас. Можно даже читать доклад, но читайте его с интересом. Если выступающий с интересом для себя рассказывает или читает и аудитория это чувствует, то слушателям будет интересно. Интерес не создаётся в аудитории сам, - интерес внушается аудитории выступающим. Конечно, если тема выступления неинтересна, из попыток внушить интерес слушателям ничего не выйдет.
Постарайтесь так, чтобы в вашем выступлении не было просто цепи разных мыслей, а чтобы была одна, главная мысль, которой должны быть подчинены все остальные. Тогда вас будет легче слушать, в вашем выступлении окажется тема, интрига, появится "ожидание конца", слушатели будут догадываться, к чему вы ведёте, в чём вы их хотите убедить, и будут с интересом слушать и ждать, как вы сформулируете в конце вашу основную мысль.
Это "ожидание конца" очень важно, и его можно поддерживать чисто внешними приёмами. Например, выступающий два-три раза говорит в разных местах своего выступления: "Я ещё об этом скажу", "Мы ещё к этому вернёмся", "Обратите внимание на..." и т.д.
А уметь хорошо писать нужно не только писателю и учёному. Даже хорошо, свободно и с известной долей юмора написанное письмо другу характеризует вас не меньше, чем ваша устная речь. Через письмо дайте почувствовать себя, своё расположение духа, свою раскованность в обращении к симпатичному вам человеку.
Но как научиться писать? Надо постоянно обращать внимание на свою речь и речь других, записывая иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научиться писать, надо писать, писать письма, дневники. Дневники следует вести с юных лет, потом они вам будут просто интересны, а в момент их написания вы не только учитесь писать - вы невольно отчитываетесь о своей жизни, обдумываете то, что с вами было и как вы поступили. Одним словом: "Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде".
Я много раз , проходя мимо русских полей, говорил себе : " Этот чертополох ты будешь помнить всю жизнь. " Смотря на небо, восклицал : " Этот розовеющий луч вспомнишь где-то под Парижем ! "
Рим сверкал яростными отражениями солнца, радио много раз повторяло, что меня ждет синьора, а я хотел в бревенчатую избу и встреч с друзьями в России.
Прекрасная Франция была ко мне холодной,, хотя я знал ее давно.У меня холодало под сердцем при одной только мысли, что возвращение на родину может по какой-либо причине задержаться хотя бы на несколько дней. Ради нее я не мог отказаться от шафранного луча солнца, от нахальных воплей деревенских петухов. Невольно приходилось повторять знакомые с детства слова:
На святой Руси петухи кричат -
Скоро будет день на святой Руси.. .
Нет! Человеку никак нельзя жить без родины, как нельзя жить без сердца.
Язык человека - это его мировоззрение и его поведение. Как говорит, так, следовательно, и думает.
И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обратите внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно. Не заставляйте окружающих выслушивать свои длинные речи, не красуйтесь в своём языке: не будьте самовлюблённым болтуном.
Если вам приходится часто публично выступать, - на собраниях, заседаниях, просто в обществе своих знакомых, - то прежде всего следите, чтобы ваши выступления не были длинными. Следите за временем. Это необходимо не только из уважения к окружающим - это важно, чтобы вас поняли. Первые пять минут слушатели могут вас слушать внимательно; вторые пять минут - они вас ещё продолжают слушать. Через пятнадцать минут - они только делают вид, что слушают вас, а на двадцатой минуте - перестают делать вид и начинают перешёптываться о своих делах, а когда дойдёт до того, что вас прервут или начнут друг другу что-нибудь рассказывать, - вы пропали.
Второе правило. Чтобы выступление было интересным, всё, что вы говорите, должно быть интересным для вас. Можно даже читать доклад, но читайте его с интересом. Если выступающий с интересом для себя рассказывает или читает и аудитория это чувствует, то слушателям будет интересно. Интерес не создаётся в аудитории сам, - интерес внушается аудитории выступающим. Конечно, если тема выступления неинтересна, из попыток внушить интерес слушателям ничего не выйдет.
Постарайтесь так, чтобы в вашем выступлении не было просто цепи разных мыслей, а чтобы была одна, главная мысль, которой должны быть подчинены все остальные. Тогда вас будет легче слушать, в вашем выступлении окажется тема, интрига, появится "ожидание конца", слушатели будут догадываться, к чему вы ведёте, в чём вы их хотите убедить, и будут с интересом слушать и ждать, как вы сформулируете в конце вашу основную мысль.
Это "ожидание конца" очень важно, и его можно поддерживать чисто внешними приёмами. Например, выступающий два-три раза говорит в разных местах своего выступления: "Я ещё об этом скажу", "Мы ещё к этому вернёмся", "Обратите внимание на..." и т.д.
А уметь хорошо писать нужно не только писателю и учёному. Даже хорошо, свободно и с известной долей юмора написанное письмо другу характеризует вас не меньше, чем ваша устная речь. Через письмо дайте почувствовать себя, своё расположение духа, свою раскованность в обращении к симпатичному вам человеку.
Но как научиться писать? Надо постоянно обращать внимание на свою речь и речь других, записывая иногда удачные выражения, точно выражающие мысль, существо дела. Чтобы научиться писать, надо писать, писать письма, дневники. Дневники следует вести с юных лет, потом они вам будут просто интересны, а в момент их написания вы не только учитесь писать - вы невольно отчитываетесь о своей жизни, обдумываете то, что с вами было и как вы поступили. Одним словом: "Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде".