Наличие каких фонем в русском языке доказывают пары: Пинок — щенок, попадешь — пропадешь, медаль — миндаль, сосет — сосед, курица — щуриться, корма — кормя, поварешка — поваришко, колонн — калён, потерять — потирать, артист — альтист, роще — жестче, дуну — дюну, говоря — главаря, семи — семьи, уж — сушь, пальцы — пальмы, морока — морошка, сел — съел, идет — идиот, история — Эстония, регата — ребята, судья — судьба, скажу — схожу, гном — гнем, мол — моль, копоть — капать, проект — прожект, молчишь — Мальчиш, охранка — огранка, мыс — мышь, серп — пресс.
9.
Основная мысль текста.
Особое отношение к солонке, почитаемому на Руси предмету, отражается
в народных обычаях, в творчестве русских мастеров.
10.
Примерный план.
1. Особое отношение к солонке на Руси.
2. Солонки-утицы на Русском Севере.
3. Солонки-кресла в Поволжье.
11. На Руси солонка всегда была предметом очень почитаемым. Хлеб и соль на Руси считались символом благополучия, а соль в праздничные дни насыпали в деревянную расписную солонку. Яркая роспись – одно из свидетельств особого отношения мастеров к солонке.
12.
1) распознавание лексического значения слова в данном контексте.
Отводили – направляли в сторону.
2) самостоятельно составленное предложение, в контексте которого данное
многозначное слово употреблено в другом значении.
На неделе мы с сестрой дважды отводили младшего брата в детский сад.
13.
1) распознавание стилистической окраски слова:
издревле – книжное;
2) подбор синонима к данному слову.
издревле – всегда, давно, издавна.
14.
1) объяснение значения фразеологизма:
Задирать нос – зазнаваться, важничать‚ ставить себя выше других, превозносить себя;
2) толкование ситуации в заданном контексте:
Мой одноклассник стал победителем олимпиады по математике и заболел «звёздной болезнью». Мы с ребятами по-дружески попросили его не задирать нос, ведь неприятно общаться с зазнайкой.
Объяснение: