Одним ветреным днем прилетело семечко-парашютик одуванчика на лужайку и упало прямо на, мирно спящую под лучами приветливого Солнца, Землю. Земля было возмутилась от такого хамства - кто посмел?! Но увидев малютку смягчилась и укрыла в своих объятиях. Она присматривала и защищала и так, день за днем, малыш Одуванчик пророс, и вышел стебельком наружу. Понравилось ему на Солнышке. Матушка-Земля да Солнце-Отец взращивали и души не чаяли в подкидыше. И вот однажды, после долгих и утомительных дней созревший было бутон Одуванчика расцвел желтой и пушистой шапочкой. Все живое ни как не могла нарадоваться семи диву. Но Одуванчик, после минутной радости, ушел в печаль - уж очень ему хотелось уже наконец вырваться из под родительской опеки и вольно бродить по свету! А как бродить, если все время в земле? И ушел Одуванчик в сон - прекрасную думу, и приснилось ему будто он - парит! В невесомости и так высоко и далеко от земли, что аж душ захватывало! Проснувшись, обнаружил он, что все еще в земле и опечалился, не увидев того неба и не почувствовав легкости как во сне. Так шли дни. По не многу Одуванчик забыл о своих глупых мечтах полететь и просто жил, как живет обычный цветок или сорняк на лужайке - своими делами. Но Судьба точно знает все сердца и однажды проснувшись, Одуванчик обнаружил, что больше не рыж и не пушист, а бел и легок. В ту же секунду поднялся ветер и, почувствовав " Вот оно! Я свободен! ", Одуванчик что есть силы дернулся на встречу порыву да как закружит! Белые парашютики разлетелись в стороны, уносимые воздушным порывом, а в голове была лишь звонкая пустота и ощущение свободы...
Картина «Одуванчики» - один из ранних и самых известных натюрмортов Левитана – написана в 1889 году, в период его проживания в Плесе, маленьком и тихом городке на Волге. Перед нами – в коричневом глиняном кувшине скромный букет обычных полевых цветов - одуванчиков. С пронзительной нежностью художник пишет их пленительную красоту и грацию. Неприхотливые эти цветы возбуждают у зрителя воспоминания о теплых солнечных днях, мягких бескрайних лужайках, усыпанных ярко-желтыми и белыми цветами. Оттого и воспринимаются они нами как живописные символы родной природы. Каждый цветок по своему устройству подобен солнцу и оттого исполнен такой поразительной силы. Живописец умело воплощает на холсте их выразительную пластику и художественное совершенство. С другой стороны, художник подчеркивает их трогательную хрупкость. Среди цветков – только несколько желтых, остальные – белые, особенно уязвимые. Картина «Одуванчика» - натюрморт необыкновенно тонкий и одухотворенный. Это - проникновенное и нежное признание художника в любви к родной природе, настоящая песня о весне, надежде и ожидании счастья