Народ - не только сила, создающая все материальные ценности, он - единственный и неиссякаемый источник ценностей духовных, первый по времени, красоте и гениальности творчества философ и поэт, создавший все великие поэмы, все трагедии земли и величайшую из них - историю всемирной куль-туры<...>
В мифе и эпосе, как и в языке, главном деятеле эпохи, определенно сказывается коллективное творчество всего народа, а не личное мышление одного человека. "Язык, - говорит Ф. Буслаев, - был существенной составной частью той нераздельной деятельности, в которой каждое лицо хотя и принимает живое участие, но не выступает еще из сплоченной массы целого народа".
Что образование и построение языка - процесс коллективный, это неопровержимо установлено и лингвистикой и историей культуры. Только гигантской силой коллектива возможно объяснить непревзойденную и по сей день глубокую красоту мифа и эпоса, основанную на совершенной гармонии идеи с формой. Гармония эта, в свою очередь, вызвана к жизни целостностью коллективного мышления, в процессе коего внешняя форма была существенной частью эпической мысли, слово всегда являлось символом, т. е. речение возбуждало в фантазии народа ряд живых образов и представлений, в которые он облекал свои понятия. Примером первобытного сочетания впечатлений является крылатый образ ветра: невидимое движение воздуха олицетворено видимою быстротой полета птицы; далее легко было сказать: "Реют стрелы яко птицы". Ветер у славян - стри, бог ветра - Стрибог, от этого корня стрела, стрежень (главное и наиболее быстрое течение реки) и все слова, означающие движение: встреча, струг, сринуть, рыскать и т. д.
Проблемой текста является проблема культуры, проблема культурного человека. Автор утверждает, что культурный человек подобен яблоне, над которой поработали селекционеры и привили ему хорошие манеры, также у образованного человека есть культура мысли. Публицист пишет, что без воспитания, работы и самовоспитания, получается не культурный, а дикий человек, похожий на дикую яблоню. Он сравнивает дикаря с тем, к чему не приложено никакой работы, не проведено никакого воспитания, поэтому он является не победить свои нехорошие чувства и желания. А раз культурным мы зовём то, что переделано для человека и для общества, то поэтому, чтобы получить культурного человека, мы должны не оставлять его необработанным и диким, а подвергнуть его большой переработке , воспитанию в нём мыслей и чувств для того, чтобы он мог жить в обществе и приносить хорошие плоды, как культурное растение.
Народ - не только сила, создающая все материальные ценности, он - единственный и неиссякаемый источник ценностей духовных, первый по времени, красоте и гениальности творчества философ и поэт, создавший все великие поэмы, все трагедии земли и величайшую из них - историю всемирной куль-туры<...>
В мифе и эпосе, как и в языке, главном деятеле эпохи, определенно сказывается коллективное творчество всего народа, а не личное мышление одного человека. "Язык, - говорит Ф. Буслаев, - был существенной составной частью той нераздельной деятельности, в которой каждое лицо хотя и принимает живое участие, но не выступает еще из сплоченной массы целого народа".
Что образование и построение языка - процесс коллективный, это неопровержимо установлено и лингвистикой и историей культуры. Только гигантской силой коллектива возможно объяснить непревзойденную и по сей день глубокую красоту мифа и эпоса, основанную на совершенной гармонии идеи с формой. Гармония эта, в свою очередь, вызвана к жизни целостностью коллективного мышления, в процессе коего внешняя форма была существенной частью эпической мысли, слово всегда являлось символом, т. е. речение возбуждало в фантазии народа ряд живых образов и представлений, в которые он облекал свои понятия. Примером первобытного сочетания впечатлений является крылатый образ ветра: невидимое движение воздуха олицетворено видимою быстротой полета птицы; далее легко было сказать: "Реют стрелы яко птицы". Ветер у славян - стри, бог ветра - Стрибог, от этого корня стрела, стрежень (главное и наиболее быстрое течение реки) и все слова, означающие движение: встреча, струг, сринуть, рыскать и т. д.
Проблемой текста является проблема культуры, проблема культурного человека. Автор утверждает, что культурный человек подобен яблоне, над которой поработали селекционеры и привили ему хорошие манеры, также у образованного человека есть культура мысли. Публицист пишет, что без воспитания, работы и самовоспитания, получается не культурный, а дикий человек, похожий на дикую яблоню. Он сравнивает дикаря с тем, к чему не приложено никакой работы, не проведено никакого воспитания, поэтому он является не победить свои нехорошие чувства и желания. А раз культурным мы зовём то, что переделано для человека и для общества, то поэтому, чтобы получить культурного человека, мы должны не оставлять его необработанным и диким, а подвергнуть его большой переработке , воспитанию в нём мыслей и чувств для того, чтобы он мог жить в обществе и приносить хорошие плоды, как культурное растение.