б) зависят от значения слова: равн/ровн в значении "горизонтальный, прямой, гладкий" пишется О - ровный, разровнять в значении "одинаковый" пишется А - равный, равнение, уравновешенный Исключения: поровну, равнина, ровесник, уровень мак/мок в значении "погружать в воду" пишется А - макать в йод в значении "постепенно пропитываться" пишется О - одежда промокает
а) зависит от суффикса -А- бир/бер, дир/дер, блист/блест, мир/мер, пир/пер, тир/тер, жег/жиг Если после корня идет суффикс -А-, то в корне пишется И Примеры: умирать - умереть, блистать - блестеть. Исключения: сочетание и сочетать
Научный стиль — стиль научных сообщений. Сфера использования этого стиля — наука, адресатами текстовых сообщений могут выступать учёные, будущие специалисты, ученики, просто любой человек, интересующийся той или иной научной областью; авторами же текстов данного стиля являются учёные, специалисты в своей области. Целью стиля можно назвать описание законов, выявление закономерностей, описание открытий, обучение и т. п.
Основная его функция — сообщение информации, а также доказательство ее истинности. Для него характерно наличие малых терминов, общенаучных слов, абстрактной лексики, в нем преобладает имя существительное, немало отвлеченных и вещественных существительных.
Научный стиль существует преимущественно в письменной монологической речи. Его жанры — научная статья, учебная литература, монография, школьное сочинение и т. д. Стилевыми чертами этого стиля являются подчёркнутая логичность, доказательность, точность (однозначность) , чёткость, обобщённость.
а) зависят от ударения:
гар/гор, клан/клон, твор/твар, плав/плов, зор/зар
Без ударения пишется: гор, клон, твор, плав, зар.
Примеры: загар - гореть, зорька/зарево - заря, поклон/кланяться - наклонять.
Исключения: из (при-)гарь, выгарки, пловец (пловчиха)
б) зависят от значения слова:
равн/ровн
в значении "горизонтальный, прямой, гладкий" пишется О - ровный, разровнять
в значении "одинаковый" пишется А - равный, равнение, уравновешенный
Исключения: поровну, равнина, ровесник, уровень
мак/мок
в значении "погружать в воду" пишется А - макать в йод
в значении "постепенно пропитываться" пишется О - одежда промокает
в) зависят от следующей согласной
лаг/лож, раст/ращ/рос, кас/косн, скак/скоч
Примеры: предлагать - предложить, скакать - вскочить, росла - выращивать, касаться - коснуться
Исключения: отрасль, росток, ростовщик, скачок, скачу
Чередующиеся -И, -Е
а) зависит от суффикса -А-
бир/бер, дир/дер, блист/блест, мир/мер, пир/пер, тир/тер, жег/жиг
Если после корня идет суффикс -А-, то в корне пишется И
Примеры: умирать - умереть, блистать - блестеть.
Исключения: сочетание и сочетать
Основная его функция — сообщение информации, а также доказательство ее истинности. Для него характерно наличие малых терминов, общенаучных слов, абстрактной лексики, в нем преобладает имя существительное, немало отвлеченных и вещественных существительных.
Научный стиль существует преимущественно в письменной монологической речи. Его жанры — научная статья, учебная литература, монография, школьное сочинение и т. д. Стилевыми чертами этого стиля являются подчёркнутая логичность, доказательность, точность (однозначность) , чёткость, обобщённость.