После обобщающего слова, стоящего перед однородными членами предложения, ставится двоеточие:
Бабушка купила на рассаду семена овощей: огурцов, томатов, капусты, баклажанов и кабачков.
Мы вернулись из леса с корзиной, полной грибов: подберезовиков, подосиновиков, маслят и моховиков.
Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то перед ним ставится тире:
Карандаши, кисти, краски, ножницы, перья - все это в кажущемся беспорядке лежало на столе художника.
Голуби, сороки, вороны, воробьи и синицы - птицы, зимующие в городе.
Обобщающее слово с однородными членами может находиться в середине предложения:
Главные праздничные блюда: пирог, буженину, заливную рыбу - мама приготовила накануне.
Объяснение:
ответ:На столе лежали яблоки и груши. На уроке дети читают,пишут , слушают учителя .Я люблю клубничное и яблочное мороженное. В зоопарке мы видели слонов,носорогов,жирафов. На полке, на столе, на полу лежали книги.
После обобщающего слова, стоящего перед однородными членами предложения, ставится двоеточие:
Бабушка купила на рассаду семена овощей: огурцов, томатов, капусты, баклажанов и кабачков.
Мы вернулись из леса с корзиной, полной грибов: подберезовиков, подосиновиков, маслят и моховиков.
Если обобщающее слово стоит после однородных членов предложения, то перед ним ставится тире:
Карандаши, кисти, краски, ножницы, перья - все это в кажущемся беспорядке лежало на столе художника.
Голуби, сороки, вороны, воробьи и синицы - птицы, зимующие в городе.
Обобщающее слово с однородными членами может находиться в середине предложения:
Главные праздничные блюда: пирог, буженину, заливную рыбу - мама приготовила накануне.
Объяснение:
ответ:На столе лежали яблоки и груши. На уроке дети читают,пишут , слушают учителя .Я люблю клубничное и яблочное мороженное. В зоопарке мы видели слонов,носорогов,жирафов. На полке, на столе, на полу лежали книги.