Пример синтаксического разбора простого предложения
Если простое: 5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
Если сложное: 5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. 6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. 7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП). 8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца. 9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
Зима - это то, чего ждут миллионы детей по всему миру на протяжении всего года! Зима сама по себе таинственная и загадочная, её белые снега и холод, вселяют в людей любовь к ней. И ведь правда, как бы нам не было холодно, мы все любим и будем играть в снегу, лепить снеговиков. Мы полюбили зиму за её красоту, её белоснежный облик.
Зима очень полезна для нашей земли, она позволяет всему живому уснуть, что бы с новыми силами расти на протяжении следующих месяцев. Какой бы ни была зима, мы будем любить её.
оно волнуется, вздыхает
(повест,невоскл,простое,двухсост,нераспр,неосложн,нераспр)
Подлежащее-оно, сказуемое-волнуется , вздыхает.
Пример синтаксического разбора простого предложения
Если простое: 5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
Если сложное: 5. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. 6. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. 7. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП) сложноподчинённое (СПП). 8. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца. 9. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 10. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
это на будущее.
Зима - это то, чего ждут миллионы детей по всему миру на протяжении всего года! Зима сама по себе таинственная и загадочная, её белые снега и холод, вселяют в людей любовь к ней. И ведь правда, как бы нам не было холодно, мы все любим и будем играть в снегу, лепить снеговиков. Мы полюбили зиму за её красоту, её белоснежный облик.
Зима очень полезна для нашей земли, она позволяет всему живому уснуть, что бы с новыми силами расти на протяжении следующих месяцев. Какой бы ни была зима, мы будем любить её.