Сколько трагических страниц было записано в книге памяти нашего народа в xx столетии! и, , наиболее трагическими являются страницы великой отечественной войны. четыре года страданий, четыре страшных года, унесших жизни миллионов невинных людей. четыре года голода, холода, предательства, постоянного страха смерти. четыре года ненависти. ненависти к тем, кто посягнул на самое святое — человеческую жизнь, к тем, кто затопил слезами и кровью многострадальную нашу землю. ты, знаешь, наверное, все-таки родина не дом городской, где я празднично жил, а эти проселки, что пройдены, с простыми крестами их могил. но вместе с этой ненавистью жила любовь к тем, кто с надеждой ожидал возвращения с фронта родных, кто своей неистребимой верой им выжить в пекле битвы: …ожиданием своим ты спасла меня. как я выжил, будем знать только мы с тобой, — просто ты умела ждать, как никто другой. эти проникновенные строки принадлежат перу к. м. симонова. в годы великой отечественной войны он работал корреспондентом газеты «красная звезда» в действующей армии. трудности, испытания военных лет поэт знал не понаслышке. боль и отчаяние, грусть и печаль, надежда и вера — все эти чувства вылились в слова прекрасного стихотворения «жди меня». опубликованное в газете «правда» в феврале 1942 года, когда фашистские захватчики под ударами советских войск отступили от москвы, стихотворение моментально завоевало сердца читателей. по свидетельствам очевидцев, солдаты вырезали его из газет, переписывали, сидя в окопах, заучивали наизусть и посылали в письмах женам и невестам. его находили в нагрудных карманах раненых и убитых бойцов. и, возможно, последним в сердцах погибших звучало трагическое заклинание: жди меня, и я вернусь. только жди… сотни километров военных дорог «шли бесконечные злые дожди». усталые женщины, солдатки как своих родных встречали чужих отцов, мужей, сыновей. украдкой вытирая слезы, вымаливали у бога прощения и защиты своим же защитникам. а на поле боя снег смешан с кровью и золой. горько осознает лирический герой, что бой проигран, необходимо отступать. за спиной остается «кровавое солнце позора». мертвые, которым боевые товарищи не успели закрыть глаза, лежат не в солдатских могилах, а прямо в дорожной пыли. война каждое свое мгновение сеет смерть. трудно смириться со смертью родного человека, боевого товарища: неправда, друг не умирает, лишь рядом быть перестает. с другом ты делил фронтовые печали и радости. в занесенной снегом землянке вы когда-то пели застольные песни, рядом, под одной шинелью, спали у жестяной печи. трудно, невозможно смириться со смертью товарища, но , гнев, терпение, которые ты унаследовал от друга, должны тебе продолжать бороться. и если вдруг тебя на этом пути остановит смерть, кто-то другой возьмет из твоих обессиленных рук твой груз, «за мертвых мстя и ненавидя». нет ничего важнее крепкого дружеского плеча в трудную минуту. верный боевой товарищ готов в любой момент расстаться с жизнью, оставаясь верным боевой дружбе, отчизне и своему народу: я знаю, ты пуль не боялся, и жизнь, что дала тебе мать, берег ты с мужскою надеждой ее подороже продать. но не только отчаянием наполнены военные строки. призыв не сдаваться, бороться до конца проходит красной нитью сквозь все военные стихотворения к. симонова. необходимо убить фашиста, чтобы он, а не ты, лежал поверженный на земле. чтобы в его, а не твоем, доме плакали. чтобы жена фашиста, а не твоя, стала вдовой. надо убивать вероломных захватчиков каждую минуту. сдаваться нельзя. только вера в победу ла нашему народу выжить и победить врага.
1) пантелей мелихов родился от союза казака и женщины турецкого происхождения (не знаю как правильно назвать). отец его свою жену на хутор, никому она не нравилась. а сам прокофий( отец пантелея) старался ее не показывать. затем, на хуторе пошли слухи, что жена прокофия- ведьма, и решили ее проучить. в общем, они пришли к ним в дом, держали мужа, а жену избивали. она умерла вечером того же дня, а недоношенного ребенка взялаа к себе мать прокофия . так появился на свет пантелей( 1 и 2 страница 1 книги, 1 тома) 2) сцена покоса и , отншения уних дружные, семейные ( это тоже где-то в начале, уже точно не помню. но семья дружная, если косить, то вместе , если рыбачить-то тем более 3) аксинья жила на другом берегу дона, семья была простая: отец, мать, брат и она. она была красавицей,работала, трудилась, но однажды- ее отец увез (уже не помню куда) и изнасиловал, сказав, что если она расскажет об этом клму-нибудь,то он ее убьет, аесли молчать будет, ей подарки. она все рассказала матери и брату- они пошли на него, избили-в итоге, отец умер, а аксинью выдали замуж за степана.( кстати, когда ее выдали замуж- жизнь у нее тоже не складывалась. муж ее бил и так, чтобы синяки были на спине, груди, чтобы из людей никто не увидел. детей она рожала, но только они до года не доживали. так что судьба у нее далеко не сладкая.) 4) рождение любви начинается прямо с первых страниц, когда она идет за водой, а гришка за ней ухлестывает, аксинья часто заигрывала с григорием. потом, когда они пошли на совместную - позвали аксинью с собой, и там уже гришка начинал приставать к ней, она вроде как сопротивлялась, а потом они стали так скажем "встречаться". потом когда слухи пошли по хутору- вмешался пантелей, сказав аксинье, что она замужняя женщина, вот пусть и живет со своим мужем. затем степан( муж ксюши) будет избивать ее у всех на глазах, туда вмешаются гришка и петро(его брат). после пантелей женит григория на наталье, чтобы он больше не смел ходить к аксинье( ну там, конечно же, так не будет, они потом вместе уйдут из дому) 5) аксинье присуще внешняя и внутренняя красота. аксинья смело и открыто восстает против рабского, приниженного положения женщины, против патриархальной морали.одним из постоянных определений человеческой сущности аксиньи, ее борьбы за счастье становится в романе эпитет «гордая». у аксиньи «гордое» лицо, презирая хуторские сплетни, она «гордо и высоко несла свою счастливую, но срамную голову». гришка же настоящий казак, сильный, молодой, (в книге не раз упоминается про турецкую кровь, что течет в его жилах) в григории мелехове автор подчеркивает, прежде всего, родовые черты мелеховых: «на полголовы выше петра», «вислый коршунячий нос», «подсиненные миндалины горячих глаз», «сутулится». наследуя черты внешности отца и деда, григорий как бы наследует и особенности мелеховского характера: прямодушие, горячность, храбрость. отличались, наверное, тем, что сквозь все преграды они жили, любили друг друга. и несмотря на все запреты и неблагосклонность жителей, они все равно оставались вместе. ( честно, здесь сомневаюсь, посмотри еще в интернете) кстати, на все эти вопросы, описания и так далее-можно найти все в первых 3-4 главах 1 книги. ну,или на крайняк-посмотри фильм.