На обочине тротуара лежал кусок хлеба. С аппетитной корочкой, с румяным нежным изломом. Казалось, хлеб ещё дышит тёплым ароматом печи. Может, выронил его торопившийся на завод рабочий, может, бросил раскапризничавшийся карапуз – кто знает. Бойкий городской воробей нацелился отведать свежего хлебца и бочком, бочком запрыгал к нему, но откуда-то появились огромные пыльные сапоги, и воробью пришлось отлететь подальше. Потом через хлеб перешагнули туфельки на тоненьких, как два карандаша, каблучках, чуть не зацепив старушечьи чувяки. Шли и шли по тротуару люди… Чей-то небольшой, хорошо начищенный ботинок поддел хлеб носком – и полетел он, как футбольный мяч, крутясь в пыли, на самую середину дороги. Плотный веснушчатый мальчишка в спортивной курточке рассмеялся довольно – удар что надо! Кусок хлеба полетел как раз туда, куда он метил. - Грех!.. Грех-то!.. Большой грех! – раздалось возле. Мальчишка оглянулся. Недалеко стоял старик. Дряхлый старик, морщинистый, продублённый солнцем и годами. Поглядел старик налево, поглядел направо: не видать ли где машины. И мелкими шажками засеменил на середину дороги. Нагнулся, кряхтя, поднял хлеб, сдул с него пыль и бережно понёс к ближайшему газону: - Пусть хоть птички поклюют! Положил на траву, а сам не отходит. Стоит. Задумался. О чём? Может быть, он вспомнил голодное своё детство, когда даже на праздники мать подсыпала в муку отрубей и коры. Нелегко дотянуть до следующего урожая, если в семье восемь ртов и всего две рабочие руки! А может быть, вспомнил убитого кулаками мальчишку из продотряда. Можно не сомневаться: этот человек видел хлеб не только на прилавках магазинов. И не копейке, которую стоит тот кусок, поклонился он, поднимая хлеб с асфальта. Труду человека, труду хлебопашца, всегда нелёгкому, всегда святому! Рукам его сильным и мозолистым, тем, что кормят нас! А.Нуйкин
Картина "Юный живопесец" была написана в восемнадцатом веке,известным художником И.И.Фирсовым. На этой картине мы видем работу творческой личности. Живопесей изобразил на своем полотне комнату, где мало света, лучи солнца падают на определенное место, там где стоит мольберт. На стене мы видим разные картины, изоображенные автором. Возле мольберта стоит мраморный бюст и манекен. На полу возле художника стоит ящик с красками,а яркая зелёная штора делает окно красивее. Натурщицей ему служит девочка. Выглядит она грустной, так как устала от долгого позирования,,ей хочется посмотреть, что же делает мальчик за мольбертом. Но строгая мама грозит ей пальцем. И девочка прижалась к матери. А юный художник так увлечен своим творчеством, что не замечает ничего во круг. На картине практически нет свободного места. Но это не делает картину хуже. Наоборот, на ней проступает быт людей того времени. Яркие краски придают картине непередаваемую выразительность и поэтичность.На мой взгляд, художнику удалось увидеть и запечатлеть в простых образах поэзию повседневности.
Может, выронил его торопившийся на завод рабочий, может, бросил раскапризничавшийся карапуз – кто знает. Бойкий городской воробей нацелился отведать свежего хлебца и бочком, бочком запрыгал к нему, но откуда-то появились огромные пыльные сапоги, и воробью пришлось отлететь подальше. Потом через хлеб перешагнули туфельки на тоненьких, как два карандаша, каблучках, чуть не зацепив старушечьи чувяки. Шли и шли по тротуару люди…
Чей-то небольшой, хорошо начищенный ботинок поддел хлеб носком – и полетел он, как футбольный мяч, крутясь в пыли, на самую середину дороги.
Плотный веснушчатый мальчишка в спортивной курточке рассмеялся довольно – удар что надо! Кусок хлеба полетел как раз туда, куда он метил.
- Грех!.. Грех-то!.. Большой грех! – раздалось возле.
Мальчишка оглянулся. Недалеко стоял старик. Дряхлый старик, морщинистый, продублённый солнцем и годами.
Поглядел старик налево, поглядел направо: не видать ли где машины. И мелкими шажками засеменил на середину дороги. Нагнулся, кряхтя, поднял хлеб, сдул с него пыль и бережно понёс к ближайшему газону:
- Пусть хоть птички поклюют!
Положил на траву, а сам не отходит. Стоит. Задумался. О чём?
Может быть, он вспомнил голодное своё детство, когда даже на праздники мать подсыпала в муку отрубей и коры. Нелегко дотянуть до следующего урожая, если в семье восемь ртов и всего две рабочие руки! А может быть, вспомнил убитого кулаками мальчишку из продотряда.
Можно не сомневаться: этот человек видел хлеб не только на прилавках магазинов. И не копейке, которую стоит тот кусок, поклонился он, поднимая хлеб с асфальта. Труду человека, труду хлебопашца, всегда нелёгкому, всегда святому! Рукам его сильным и мозолистым, тем, что кормят нас!
А.Нуйкин
Название: "КУСОК ХЛЕБА"
Живопесей изобразил на своем полотне комнату, где мало света, лучи солнца падают на определенное место, там где стоит мольберт. На стене мы видим разные картины, изоображенные автором. Возле мольберта стоит мраморный бюст и манекен. На полу возле художника стоит ящик с красками,а яркая зелёная штора делает окно красивее. Натурщицей ему служит девочка. Выглядит она грустной, так как устала от долгого позирования,,ей хочется посмотреть, что же делает мальчик за мольбертом. Но строгая мама грозит ей пальцем. И девочка прижалась к матери. А юный художник так увлечен своим творчеством, что не замечает ничего во круг.
На картине практически нет свободного места. Но это не делает картину хуже. Наоборот, на ней проступает быт людей того времени. Яркие краски придают картине непередаваемую выразительность и поэтичность.На мой взгляд, художнику удалось увидеть и запечатлеть в простых образах поэзию повседневности.