ОСЕНЬ. Хлюпает дождик. Как ему не надоест целый день хлюпать? Желтые листья все падают, и скоро деревья будут совсем лысые. А потом пойдут туманы - большая собака заберется в будку и будет храпеть с утра до вечера. Я иногда хожу к ней в гости. Но она глупая и необразованная: когда я с ней играю и осторожно цапаю ее за хвост, она бьет меня лапой по голове и хватает зубами поперек живота. Деревенщина! Туманы - туманы - туманы. Грязь - грязь - грязь. И вдруг потянет теплом. Налетят со всех сторон сумасшедшие птицы. Небо станет, как вымытая Зинина голубая юбка, и на черных палках покажутся зеленые комочки. Потом они лопнут, развернутся, зацветут... Ох, хорошо! Это называется - весна. Все бы я на свете переделал. Но что же может маленький фокс?
1)Какие языковые средства использует автор для описания весны (олицетворения, метафоры, эпитеты и др.)? Назовите их и проиллюстрируйте примерами из текста . 3)С кокой целью в 9 и 10 предложениях автор трижды повторяет одни и те же слова? 4)Какое синтаксическое средство речевой выразительности автор использует в 14-м предложении - лопнуть , развернуться , зацветут ? 5)К какому стилю относиться текст? обоснуйте свой ответ. 7)Как вы считаете , почему из всего синонимического ряда С.Черный использовал глагол хлюпает ? Какую стилистическую окраску имеет этот глагол? 8)Из 7ого предложения выпишите слова знаменательных частей речи , в которых все согласные твёрдые 10)Каким образовано слово передал(предл 17) 14)Почему автор чаще использует в тексте глаголы в форме будущего времени ? 15)Выпишите из текста причастие , которое употреблено в значении прилагательного. 19)Укажите номера предложений, в которых содержится риторический вопрос.Что обозначают риторические вопросы? 20)укажите номера сложносочинённых предложений.Союзы каких разрядов в них
Данный стиль иначе можно назвать стилем художественной литературы. Употребляется он в словесно-художественном творчестве. Главная его цель – воздействие на чувства и мысли читателей и слушателей при созданных автором образов.2 Художественный стиль (как и любой другой) предполагает отбор языковых средств. Но в нем в отличие от официально-делового и научного стилей широко используется все богатство лексики, особая образность и эмоциональность речи. Кроме того, он применяет возможности разных стилей: разговорного, публицистического, научного и официально-делового.3 Отличает художественный стиль особое внимание к случайному и частному, за которыми видны типичные черты и образы времени. В качестве примера можно вспомнить «Мертвые души», где Н.В. Гоголь изобразил помещиков, каждый из которых является олицетворением определенных человеческих качеств, но все они вкупе являются «лицом» России XIX века.4 Еще одной отличительной чертой художественного стиля является субъективный момент, наличие авторского вымысла или «перевоссозданность» действительности. Мир литературного произведения – это мир писателя, где реальность представлена через его видение. В художественном тексте автор выражает свои предпочтения, неприятия, осуждения и восхищения. Поэтому художественному стилю присущи экспрессивность, эмоциональность, метафоричность и многоплановость.5 Чтобы доказать художественный стиль, прочтите текст и проанализируйте используемые в нем языковые средства. Обратите внимание на их многообразие. В литературных произведениях используется большое количество троп (эпитеты, метафоры, сравнения, гиперболы, олицетворения, перифразы и аллегории) и стилистических фигур (анафоры, антитезы, оксюмороны, риторические вопросы и обращения и т.д.). Например: «мужичок с ноготок» (литота), «конь бежит – земля дрожит» (аллегория), «с гор побежали ручьи» (олицетворение).6 В художественном стиле ярко проявляется многозначность слов. Писатели часто открывают в них дополнительные значения и смыслы. К примеру, прилагательное «свинцовый» в научном или публицистическом стиле будет употребляться в своем прямом значении «свинцовая пуля» и « свинцовая руда», в художественном, скорее всего, выступит в качестве метафоры «свинцовые сумерки» или «свинцовые тучи».7 Разбирая текст, обязательно обратите внимание на его функцию. Если разговорный стиль служит для коммуникации или общения, официально-деловой и научный несут информативность, а художественный стиль предназначен для эмоционального воздействия. Его главная функция – эстетическая, которой подчиняются все языковые средства, используемые в литературном произведении.8 Определите, в какой форме реализуется текст. Художественный стиль используется в драме, прозе и поэзии. Они соответственно делятся на жанры (трагедия, комедия, драма; роман, повесть, новелла, миниатюра; стихотворение, басня, поэма и т.д.).
Желтые листья все падают, и скоро деревья будут совсем лысые. А потом
пойдут туманы - большая собака заберется в будку и будет храпеть с
утра до вечера. Я иногда хожу к ней в гости. Но она глупая и
необразованная: когда я с ней играю и осторожно цапаю ее за хвост, она
бьет меня лапой по голове и хватает зубами поперек живота.
Деревенщина!
Туманы - туманы - туманы. Грязь - грязь - грязь. И вдруг потянет
теплом. Налетят со всех сторон сумасшедшие птицы. Небо станет, как
вымытая Зинина голубая юбка, и на черных палках покажутся зеленые
комочки. Потом они лопнут, развернутся, зацветут... Ох, хорошо! Это
называется - весна.
Все бы я на свете переделал. Но что же может маленький фокс?
1)Какие языковые средства использует автор для описания весны (олицетворения, метафоры, эпитеты и др.)? Назовите их и проиллюстрируйте примерами из текста .
3)С кокой целью в 9 и 10 предложениях автор трижды повторяет одни и те же слова?
4)Какое синтаксическое средство речевой выразительности автор использует в 14-м предложении - лопнуть , развернуться , зацветут ?
5)К какому стилю относиться текст? обоснуйте свой ответ.
7)Как вы считаете , почему из всего синонимического ряда С.Черный использовал глагол хлюпает ? Какую стилистическую окраску имеет этот глагол?
8)Из 7ого предложения выпишите слова знаменательных частей речи , в которых все согласные твёрдые
10)Каким образовано слово передал(предл 17)
14)Почему автор чаще использует в тексте глаголы в форме будущего времени ?
15)Выпишите из текста причастие , которое употреблено в значении прилагательного.
19)Укажите номера предложений, в которых содержится риторический вопрос.Что обозначают риторические вопросы?
20)укажите номера сложносочинённых предложений.Союзы каких разрядов в них