Написать аннотацию
Вы уже знаете, что сила тяжести удерживает все предметы на поверхности Земли. Однако не только Земля обладает силой, притягивающей друг к другу различные предметы. Притяжение существует даже между двумя людьми, только оно слишком слабое, и мы его не замечаем. Чем тяжелее предмет, тем сильнее притяжение. Земля обладает очень сильным притяжением, которое затмевает слабое притяжение между предметами. Сила тяжести, удерживая нас на Земле, придаёт нам вес, поэтому мы ощущаем себя достаточно тяжёлыми. Луна и некоторые другие планеты обладают более слабым гравитационным полем, и поэтому там мы весили бы меньше. Мы весим на Земле в шесть раз больше, чем весили бы на Луне. На большой планете наш вес увеличился бы, хотя сами мы оставались бы того же роста. К примеру, на планете Юпитер мы весили бы втрое больше, чем на Земле. По мере того, как мы удаляемся от планеты, тяготение ослабевает, однако
полёт по орбите даёт ощущение невесомости, хотя Земля всё ещё продолжает притягивать спутник. Сила околоземного тяготения удерживает Луну на её околоземной орбите, а сила тяжести Солнца удерживает Землю и другие планеты солнечной системы. В свою очередь, Солнце и сто миллионов других звёзд, благодаря силе тяжести, остаются в пределах огромного пространства, которое
называется галактикой. Солнца и планет не было бы, если бы сила тяжести не соединила бы частицы пыли и газа, из которых они возникли.
Проведём опыт. Когда мы уравновешиваем два карандаша, та точка, где они пересекаются, является центром тяжести второго карандаша. Весь его вес словно сосредотачивается в этой точке. Стоит добавить небольшой кусочек пластилина к
концу карандаша, и для равновесия придётся подбирать другую точку, потому что дополнительный вес сместил центр тяжести. То же происходит и с детьми, качающимися на перекидной доске (на качелях). Если их вес различен, им приходится садиться так, чтобы удержать центр тяжести посередине.
Жертвами правонарушений наряду со взрослыми, к сожалению, становятся и несовершеннолетние. Но и они тоже подчас нарушают законы. Вопросы профилактики подростковой преступности находятся в сфере жизненных интересов государства, поскольку в последние годы уровень преступности несовершеннолетних растет.
«В профилактической деятельности с конкретным человеком, – считает доктор юридических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Г. Аванесов, – важно не упустить время. Как раз на ранней стадии, когда у личности еще не сформировались устойчивые взгляды и привычки, успех может быть достигнут легче».
Необходимо вовремя заметить отклонения в поведении детей и подростков и правильно организовать им педагогическую Это предотвратить ситуации, которые приводят к совершению правонарушений. Родителям и учителям необходимо знать, что если ребенок уклоняется от учебы, в том числе вследствие неуспеваемости по большинству предметов, отсутствия интереса к учебе, пренебрежительно относится к делам класса, школьной собственности, отказывается от общественных поручений, от участия в трудовых делах, демонстрирует негативизм в оценке действительности, повышенную критичность по отношению к педагогам и взрослым, допускает грубость, драки, пропуски занятий, жестокое отношение к животным, немотивированные поступки, скептически реагирует на замечания взрослых, то такому ребенку нужно уделить повышенное внимание в целях предотвращения его скатывания в пропасть преступности и значимыми.
».
Объяснение:
ахаахх
Сравнивая картины художников на одну тему, мы часто задумываемся: почему сюжет или натура так разнятся? Каждый из мастеров живописи не столько копирует природу или архитектуру, сколько выражает свое видение мира, смотрит на него сквозь призму творческого опыта, настроения, судьбы.
Перед нами две картины: "Церковь Покрова на Нерли" кисти С.И. Герасимова и "Храм Покрова на Нерли" С.А. Баулина. Написанные почти с одного ракурса, они отличаются по колористическому решению, композиции и общему настроению.
Пейзажист Герасимов органично вписал церковь в классический русский пейзаж. Импрессионизм сделал ее стены воздушными, подрагивающими в лучах солнца, блеске озера, ряби зеленой листвы. Его картина наполнена покоем, простором, теплом и цветом. Он не отделяет человека и его творение от мира природы, тесно переплетая формы и оттенки.
Художник Баулин старался в своих работах возвысить труд человека, размышлял о духовных и культурных ценностях, созданных руками творцов. Его храм контрастирует с пейзажем, выхваченный редкими лучами осеннего солнца на фоне грозового неба. Голы или пестры деревья, стойко зеленеет трава, холодные воды готовятся ко сну. Но человек, его душа и мысль трудятся. Он выделяет храм светом и композиционно, приближая его к нам как оплот вечной жизни, как вершину духовного рассвета.
Несмотря на разницу настроений, обе картины вызывают теплые чувства. Покой и умиротворение – вот что несут в себе стены старинной церкви. В обеих картинах она является центром, источником добра и света.