Билет 11)Словосочетание-это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически.Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.2) Однородные члены-это ряд одинаковых членов предложения, соединённых между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно.Билет 21)Строение грамматических предложений-подлежащее, сказуемое и все второстепенные члены предложения (определение, обстоятельство, дополнение).2) В сочинительных словосочетаниях грамматическая связь осуществляется с союзов,интонации, а сами сочинительные словосочетания могут входить в состав подчинительных как одна главная или зависимая частьБилет 31)Подлежащее-главный член предложения, который не зависит от других членов предложения и отвечает на вопросы именительного падежа КТО? ЧТО? Подлежащее выражается именем существительным или местоимением в именительно падеже.2)Обобщающее слово обозначает или родовое понятие по отношению к однородным членам, или общее понятие.Обобщающее слово при однородных членах является тем же членом предложения, что и однородные члены, отвечает на тот же вопрос.Билет 41)Простое глагольное сказуемое-выражается в форме любого наклонения (повелительного, условного, изъявительного)2)Обращение-это слово или словосочетание, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью.На письме обращение выделяется запятыми.Билет 51) Составное глагольное сказуемое состоит из вс глагола и неопределенной формы глагола2) Вводными называют слова , словосочетания и предложения, при которых говорящий(пишущий) выражает свое отношение к тому, что он сообщает.Билет 61)Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки, которая выражает грамматическое значение, и именной части, выражающей лексическое значение.2)-билет 5-2)Билет 71)Между подлежащим и сказуемым тире ставится:-если подлежащее сказуемое выражены сущ. или числит в именит. падеже-если оба главных члена выражены неопредел. форм. глагола-если один главный член выражен неопредел.форм. глагола, а другой -именем сущ.2) Обособляются , т.е. выделяются интонацией в устной речи и запятыми на письме, согласованные определения и приложения в следующих случаях:-если относятся к личному местоим.-если согласов. распростран. определения и приложения, а также два или несколько несогласов. нераспрост.определения стоят после определяемого суще.-перед определяемым сущ.обособляются согласов. определения или приложения, если они имеют добавочное обстоятельственное значение-если приложение стоит после имени собственного и уточняет его-собственное имя лица выступает в роли обособленного приложения, если служит для пояснения или уточнения нарицат. сущ.-если приложение с союзом КАК имеет значение причиныБилет 81) дополнение-второстепенный член предложения, который обозначает предмет, отвечает на вопросы косвенных падежей 2)-билет 7-2)Билет 91) Определение-второстепенный член предложения, который обозначает признак, и отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? 2) Уточняющие члены предложения конкретизируют, поясняют значение разных членов предложения-главных и второстепенных.Билет 101) Основные виды обстоятельств-время-образа действия -меры и степени -место-причины -цели -условия-уступки 2) Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны, относятся к одному и тому же слову, не зависят друг от друга, произносятся с перечислительной интонацией, между ними возможна вставка союза ИНеоднородные определения с разных сторон характеризуют предмет, они поясняют друг от друга, лишены перечислительной интонации, между ними нельзя вставить союз ИБилет 111) Определённо-личные предложения-это односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица2) Сочинительные союзы, соединяющие однородные члены, по значению делятся на три группы:а) соединительные б) разделительные в) противительные Билет 121)Неопределённо-личные предложения-это односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица множественного числа в настоящем и будущем времени и в форме множественного числа в времени2) Обособленные обстоятельства могут быть выражены одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах с предлогами, наречиямиБилет 131) безличные предложения-это односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 3-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени или в форме среднего рода в времени 2)-билет 4-2)Билет 141) Назывные предложения-это такие односоставные предложения, которые имеют один главный член-подлежащее2)-билет 1-1)Билет 151) Неполные предложения, в которых пропущен какой-либо член предложения-главный член или второстепенный.2)-билет 1-2)Билет 161)-билет 1-1)2)-билет 11-1)Билет 171)-билет 12-1)2)-билет 2-2)Билет 181)-билет 5-1)2)-билет 7-2)Билет 191)-билет 6-1)2)-билет 9-2)Билет 201)-билет 18-1)2)-билет 12-2
2. Прочитайте рассказ, а затем выпишите из него по очереди: 1) предложения с обращениями, 2) вводными словами, 3) словами-предложениями, 4) междометиями.
Альбом.
Косте подарили альбом. Нет, не какой-то особенный, но хороший и, главное, нужный. Костя очень любил рисовать, и альбомы у него, увы, словно таяли. Так что этот пришелся очень кстати. Принимая подарок, Костя, как водится, поблагодарил и тут увидел глаза младшего брата Вадика. В них сиял восторг и еще что-то такое, похожее на зависть. «Ого! Как он загорелся, — подумал Костя, — но ничего, братец, не выйдет. Во-первых, подарки не передаривают, во-вторых, ты и рисовать-то еще толком не умеешь».
Разумеется, Вадик рисовал не так, как его старший брат. Он и читать недавно научился, и писал печатными буквами. Впрочем, это совсем не мало для человека, которому только через год идти в школу.
На следующий день Костя решил обновить свой альбом рисунком. Раскрыл его, а там — ого-го! — на первом листе большими буквами выведено: «Вадик на». Конечно, никакой запятой между этими словами не было, но Костя все понял. И даже восхитился: «Вот это да! Подсказал братец. Дескать, на, братец, бери, не жалко».
Вот тебе и на! Хоть подарки не передаривают, Костя вручил альбом брату.
(Р. Коваленко)
Объясните, почему в некоторых предложениях перед союзом и стоит запятая, а в некоторых не стоит.
Из первого предложения выпишите слова с трудными орфограммами и объясните их правописание.
3. Расставьте знаки препинания в отрезках предложений.
1. Ой да вы ребята по-видимому...
2. С одной стороны ты дружище прав...
3. Во-первых вы уважаемые товарищи...
4. Сначала дело казалось было чересчур трудным но потом наоборот...
4. Прочитайте рассказ. Праздник.
Вернувшись с работы, мама Игоря сразу направлялась на кухню. Там она обычно разогревала или на скорую руку готовила ужин. Но в этот вечер произошло нечто такое, чему и названия не было. Сын вдруг сварил кашу. Гречневую. Ее любимую.
- Как же тебе это удалось? - удивилась мама.
- Очень ответил Игорь. — Помнится, ты сама когда-то говорила: стакан крупы, три стакана воды и немножко посолить.
Когда каша из кастрюли перекочевала в тарелки, а чашки наполнились молоком, мама сказала:
- Похоже, у нас сегодня праздник.
Игорь был рад, конечно, услышать такое, но и смущен, поэтому, наверное, возразил:
- Праздник — это когда торт на столе, а тут, сама видишь, обыкновенная каша.
- Необыкновенная! - заверила мама. — Торт, знаешь ли, — к празднику, а твоя каша — сама праздник.
Объяснение:
ыражают чувства, но не называют их?
2. Прочитайте рассказ, а затем выпишите из него по очереди: 1) предложения с обращениями, 2) вводными словами, 3) словами-предложениями, 4) междометиями.
Альбом.
Косте подарили альбом. Нет, не какой-то особенный, но хороший и, главное, нужный. Костя очень любил рисовать, и альбомы у него, увы, словно таяли. Так что этот пришелся очень кстати. Принимая подарок, Костя, как водится, поблагодарил и тут увидел глаза младшего брата Вадика. В них сиял восторг и еще что-то такое, похожее на зависть. «Ого! Как он загорелся, — подумал Костя, — но ничего, братец, не выйдет. Во-первых, подарки не передаривают, во-вторых, ты и рисовать-то еще толком не умеешь».
Разумеется, Вадик рисовал не так, как его старший брат. Он и читать недавно научился, и писал печатными буквами. Впрочем, это совсем не мало для человека, которому только через год идти в школу.
На следующий день Костя решил обновить свой альбом рисунком. Раскрыл его, а там — ого-го! — на первом листе большими буквами выведено: «Вадик на». Конечно, никакой запятой между этими словами не было, но Костя все понял. И даже восхитился: «Вот это да! Подсказал братец. Дескать, на, братец, бери, не жалко».
Вот тебе и на! Хоть подарки не передаривают, Костя вручил альбом брату.
(Р. Коваленко)
Объясните, почему в некоторых предложениях перед союзом и стоит запятая, а в некоторых не стоит.
Из первого предложения выпишите слова с трудными орфограммами и объясните их правописание.
3. Расставьте знаки препинания в отрезках предложений.
1. Ой да вы ребята по-видимому...
2. С одной стороны ты дружище прав...
3. Во-первых вы уважаемые товарищи...
4. Сначала дело казалось было чересчур трудным но потом наоборот...
4. Прочитайте рассказ. Праздник.
Вернувшись с работы, мама Игоря сразу направлялась на кухню. Там она обычно разогревала или на скорую руку готовила ужин. Но в этот вечер произошло нечто такое, чему и названия не было. Сын вдруг сварил кашу. Гречневую. Ее любимую.
- Как же тебе это удалось? - удивилась мама.
- Очень ответил Игорь. — Помнится, ты сама когда-то говорила: стакан крупы, три стакана воды и немножко посолить.
Когда каша из кастрюли перекочевала в тарелки, а чашки наполнились молоком, мама сказала:
- Похоже, у нас сегодня праздник.
Игорь был рад, конечно, услышать такое, но и смущен, поэтому, наверное, возразил:
- Праздник — это когда торт на столе, а тут, сама видишь, обыкновенная каша.
- Необыкновенная! - заверила мама. — Торт, знаешь ли, — к празднику, а твоя каша — сама праздник.
(Р. Коваленко)
4а. Выпишите из рассказа все вводные слова.
4б. Сделайте словообразовательный разбор выделенных слов.
Объяснение: