Когда вы получите задание, вам желательно изучить основные рекомендации, чтобы затем правильно написать доклад, интересный и грамотный.Для начала, важно запомнить, что доклад – это не просто соединение разной информации по заданной теме в один текст. Вам нужно действительно внимательно изучить источники, вникнуть в проблему, изучить вопрос тщательно, а только после этого приступать к выделению тех фрагментов материалов, которые вы будете использовать в докладе. Даже если вы уже обладаете некоторыми знаниями и ориентируетесь в теме, постарайтесь не жалеть времени на рассмотрение разных источников. Вы наверняка откроете что-то новое и интересное. Чем дольше вы поработаете над подготовкой к созданию текста, тем быстрее и качественнее вы напишете сам доклад.Основное правило, которое всегда будет вам в учёбе и работе: не приводите дословно чужие тексты, не используйте чужой труд, вообще не прилагая собственных усилий. Это не значит, что ваш доклад должен быть абсолютно оригинален или уникален на сто процентов. Многое зависит от специфики темы, проблемы, ваших возможностей и требований педагогов. Важно, чтобы вы не просто скопировали чей-то текст, уже размещённый в Интернете или входящий в один из сборников, имеющихся в продаже, а вложили в работу свой труд, сами изучили тему, выразили личное мнение. В дальнейшем вам обязательно пригодятся все навыки и умения, приобретённые в процессе написания доклада: вы научитесь определять круг основных вопросов по теме, искать источники информации, выделять в тексте главное, чётко и грамотно излагать свои мысли и точно пересказывать чужие материалы, не искажая фактов, хорошо презентовать свою работу. Такой труд отлично развивает логическое мышление, тренирует память..