Виктор Михайлович Васнецов - русский живописец, создававший произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок и почти полностью посвятивший им свое творчество. Картина В. М. Васнецова «Три царевны подземного царства» была заказана художнику С. Й. Мамонтовым в качестве сказочной иллюстрации к постройке новой железной дороги на Донетчине. Для вокзала картина оказалась мала, и правление железной дороги не утвердило заказ С. И. Мамонтова, тогда он купил работу Васнецова для себя. В выборе сюжета картины Васнецов был совершенно свободен и характерно, что его фантазия обратилась к образам русских сказок, в которых были мечты народа и его стремления. Картина изображает трех царевен: золота, драгоценных камней и каменного угля - таинственных земных недр. Она написана на сюжет одноименной сказки. Крестьянский сын Иван, спустившись под землю, нашел царство золотое, драгоценных камней и железное и вывел на землю царевен этих царств. Васнецов изображает трех царевен в роскошных убранствах, символизирующих богатство земли. Царевны отличаются тяжелой неподвижностью, этим художник олицетворяет металл. Они словно срослись с землей. Их фигуры четко и объемно вырисовываются на ярком фоне, написанном в декоративной манере и контрастном цветовом сочетании. Центральная и самая высокая - царевна драгоценных камней. Цветные орнаменты новой одежды этой царевны перекликаются с красками неба. Особенно красив зелено-голубой орнамент, созвучный с таким же цветом туч. Оранжевая складка длинных рукавов повторяет, цвет заката. Царевна золота стоит низке, на первом плане; недалеко от сестер и третья царевна. В переливах блестящей парчи одеяния царевны золота отражается пламенеющее закатное кеб о и его угасающие желтые тона. Чувствуется блеск металла, в котором играют желто-красные лучи. На третьей царевна - атласное иссиня-черное платье е драгоценными украшениями: серебристо-стального цвета. На ее голове блестит и переливается алмаз, излучающий зеленое пламя. Ее изящная фигура изображена на темном фоне скал. Выражение лица царевны спокойно, руки лежат вдоль тела, что придает умиротворенность и величавость всей фигуре. Черный цвет ее платья и серебристые украшения на нем мягко сочетаются с сумраком скал, в тени которых она стоит. Скалы подернуты легкими полосками серого тумана, что и создает цветовое единство картины. Царевна олицетворяет новооткрытое богатство земли - каменный уголь. Огромные куски блестящего черного антрацита лежат на переднем плане. Печальная царевна стоит около глубокого провала, откуда не может выйти их герой сказки, оставленный под -землей обманщиками-братьями, обрезавшими веревку. В этой картине ярко проявился талант Васнецова - орнаменталиста и колориста. Он умело использует игру форм и цвета природы. Картина «Три царевны подземного царства» - одно из наиболее удачных произведений художника на сказочную тематику. Ее сверкающий колорит основан на впечатлениях от родной природы, на роскоши красок летних закатов. Васнецов творчески претворял народную основу и обогащал ее личным дарованием и совершенством живописной техники XIX столетия. Сказка оживала под его кистью, будила в зрителе интерес к народному творчеству и чувство единства человека и природы.
Петр Гринев - главный герой повести А. С. Пушкина " Капитанская дочка ".
Он родился в помещичьей семье Получил домашнее воспитание у Савельича, крепостного дядьки, затем - у француза Бопре, который предпочитал ухаживать за девушками и пить вино, нежели учить чему-либо Петрушу. Петр возмужал, повзрослел , менялся под влиянием обстоятельств и работы над собой. Вот мы видим его на постоялом дворе, играющим в карты. Затем слышим небрежный разговор с Савельичем, который отказывается возвращать долг воспитанника. Затем Гринев ( после приезда в Белогорскую крепость) собирается драться на дуэли, защищая честь Маши Мироновой. Если в самом начале повести мы видим не всегда контролирующего свои поступки молодого человека, то после пугачевского восстания и произошедших после событий перед нами - боец, состоявшая личность. Это он отказывается служить Пугачеву, так как присягал Отечеству, это он вывозит Машу из крепости, это он защищает себя на суде. Наконец, мы читаем записки Петра Андреевича Гринева о своей славной молодости, в которых он не только рассказывает о своем времени , но и о своей славной судьбе.
Петр Гринев - главный герой повести А. С. Пушкина " Капитанская дочка ".
Он родился в помещичьей семье Получил домашнее воспитание у Савельича, крепостного дядьки, затем - у француза Бопре, который предпочитал ухаживать за девушками и пить вино, нежели учить чему-либо Петрушу. Петр возмужал, повзрослел , менялся под влиянием обстоятельств и работы над собой. Вот мы видим его на постоялом дворе, играющим в карты. Затем слышим небрежный разговор с Савельичем, который отказывается возвращать долг воспитанника. Затем Гринев ( после приезда в Белогорскую крепость) собирается драться на дуэли, защищая честь Маши Мироновой. Если в самом начале повести мы видим не всегда контролирующего свои поступки молодого человека, то после пугачевского восстания и произошедших после событий перед нами - боец, состоявшая личность. Это он отказывается служить Пугачеву, так как присягал Отечеству, это он вывозит Машу из крепости, это он защищает себя на суде. Наконец, мы читаем записки Петра Андреевича Гринева о своей славной молодости, в которых он не только рассказывает о своем времени , но и о своей славной судьбе.
Петр Гринев - мой любимый герой.
Объяснение: