Маша пришла со школы и не хотела делать домашнее задание , а хотела гулять с друзьями . Её родители уехали по делам и сказали ей ,что она может погулять только , после того как сделает уроки .Но Маша решила взять учебники и тетради с собой . Вот она вышла во двор , открыла тетради и учебники и побежала играть к ребятам совсем забыв об уроках . А в это время бездомная собака подбежала к учебникам и начала их рвать , а Маша не видела этого . После некоторого времени она вспомнила об уроках и побежала делать их , но было уже поздно . Когда она подбежала к своим учебникам , то она увидела , что они безобразно выглядят , она растроилась , а , когда приехали родители , она им всё рассказала . И её мама удивлённо сказала :"Вот тебе и два дела ".
Надо помнить и знать правила и уметь их применять.
Если речь идёт о безударных окончаниях имён существительных, то чаще всего затруднение вызывает написание окончаний Е и И.
Окончание -Е пишется у существительных 1 склонения в дательном и предложном падежах, у существительных 2 склонения – в предложном падеже. Окончание -И пишется у существительных 1 склонения в родительном падеже, у существительных 3 склонения, разносклоняемых существительных, у существительных на -ИЯ – в родительном, дательном и предложном падежах, у существительных на -ИЙ, -ИЕ – в предложном падеже.
То есть, чтобы правильно написать окончание -Е или -И в существительном, надо а) знать типы склонения существительных (1, 2, 3, разносклоняемые, при этом помнить, что среди существительных 1 склонения есть слова, оканчивающиеся на -ИЯ, а среди существительных 2 склонения – на -ИЙ, -ИЕ, у которых в отдельных падежах есть вариантные окончания) и уметь отнести конкретное слово к тому или иному типу склонения; б) знать падежи существительных и уметь определять падеж каждого конкретного существительного; в) знать правила написания окончаний Е и И в существительных. Потренироваться можно на http://gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_101
Если речь идёт о безударных именах прилагательных, а также слов, похожих на прилагательные (некоторых разрядов местоимений, причастий, порядковых числительных) , то следует помнить, что их окончания мы определяем по ударному окончанию задаваемого к ним вопроса (вопросительного местоимения) . Например: в долгУЮ зимнЮЮ пору – в какУЮ? (раз в вопросе окончание -УЮ, значит в прилагательном тоже должно быть окончание -УЮ (-ЮЮ) , долгОЮ зимнЕЮ порой – какОЮ? (-ОЮ, -ЕЮ) и т. п. Это правило не работает только с частью прилагательных мужского рода (с окончаниями -ЫЙ, -ИЙ) в форме именительного и винительного падежа, к которым мы задаем вопрос какОЙ, а пишем окончания не только -ОЙ (большой, молодой) , но и -ЫЙ (-ИЙ) : красный, синий.
То есть, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного, некоторых разрядом местоимений (например, определительных, указательных) , причастий и порядковых числительных, надо просто задать к ним вопрос и по окончанию вопросительного местоимения определить нужное написание.
Если речь идёт о безударных окончаниях имён существительных, то чаще всего затруднение вызывает написание окончаний Е и И.
Окончание -Е пишется у существительных 1 склонения в дательном и предложном падежах, у существительных 2 склонения – в предложном падеже. Окончание -И пишется у существительных 1 склонения в родительном падеже, у существительных 3 склонения, разносклоняемых существительных, у существительных на -ИЯ – в родительном, дательном и предложном падежах, у существительных на -ИЙ, -ИЕ – в предложном падеже.
То есть, чтобы правильно написать окончание -Е или -И в существительном, надо
а) знать типы склонения существительных (1, 2, 3, разносклоняемые, при этом помнить, что среди существительных 1 склонения есть слова, оканчивающиеся на -ИЯ, а среди существительных 2 склонения – на -ИЙ, -ИЕ, у которых в отдельных падежах есть вариантные окончания) и уметь отнести конкретное слово к тому или иному типу склонения;
б) знать падежи существительных и уметь определять падеж каждого конкретного существительного;
в) знать правила написания окончаний Е и И в существительных.
Потренироваться можно на http://gramota.ru/class/coach/tbgramota/45_101
Если речь идёт о безударных именах прилагательных, а также слов, похожих на прилагательные (некоторых разрядов местоимений, причастий, порядковых числительных) , то следует помнить, что их окончания мы определяем по ударному окончанию задаваемого к ним вопроса (вопросительного местоимения) . Например: в долгУЮ зимнЮЮ пору – в какУЮ? (раз в вопросе окончание -УЮ, значит в прилагательном тоже должно быть окончание -УЮ (-ЮЮ) , долгОЮ зимнЕЮ порой – какОЮ? (-ОЮ, -ЕЮ) и т. п. Это правило не работает только с частью прилагательных мужского рода (с окончаниями -ЫЙ, -ИЙ) в форме именительного и винительного падежа, к которым мы задаем вопрос какОЙ, а пишем окончания не только -ОЙ (большой, молодой) , но и -ЫЙ (-ИЙ) : красный, синий.
То есть, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного, некоторых разрядом местоимений (например, определительных, указательных) , причастий и порядковых числительных, надо просто задать к ним вопрос и по окончанию вопросительного местоимения определить нужное написание.