написать эссе .Представьте, что вы ученый-изобретатель. Напишите эссе-рассуждение (объем 90-110 слов) на тему «Изобретение, которое изменит Казахстан». Для доказательства приведите свои аргументы. Соблюдайте тип текста рассуждения. Используйте в тексте вводные слова.
Жил-был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня.
— Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой.
Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Друзья — это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Старайся не ранить их...
Всего : [5]
1.Мальчик должен забивать гвозди…
А) когда ругается с отцом
Б) когда будет с кем-то ссориться
В) когда будет находить новых друзей [1б]
2. Дыры в ограде – это…
А) новые друзья
Б) раны в душе людей
В) плохие слова, сказанные мальчиком [1б]
3.О чем хотел сказать автор? Запиши одним предложнием.
Автор хотел сказать ,что нельзя не с кем ссориться. [1б]
4.Какая пословица отражает содержание данного текста?
А) Верному другу цены нет.
В) Верный друг лучше сотни слуг.
С) Дружба - как стекло: разобьешь - не сложишь. [1б]
5. Какова основная мысль текста?
А) дружба ценный дар
В) у человека должно быть много друзей
С) дружбу надо беречь словами и поступками [1б]
Письмо
1. Выберите одну из тем предложенных ниже и напишите эссе. 60-80 слов (10 б)
1.Друг всегда познается в беде.
2.Без друга в жизни скука.
3. Мой самый лучший друг.
4.В целом мире нет такого друга как у меня
Мне повезло, у меня много друзей. Я общаюсь с ребятами во дворе, в школе, в секции плавания, где я занимаюсь. А лучший среди них – Ернар. Он мой самый близкий и надежный друг. Мы живем в соседних домах и учимся в одной школе, правда, в разных классах. Мне бы хотелось учиться с ним вместе, но он почти на год старше.С Ернаром мы дружим уже три года. Антон очень веселый и добрый мальчик, он всегда в хорошем настроении. Мой друг умеет своими шутками поднять настроение мне и другим ребятам. У него отлично получается рассказывать смешные истории и анекдоты. Ернар показал себя хорошим другом не только в развлечениях, но и в трудные минуты. Именно поэтому сочинение я решил посвятить ему, а не кому-то другому. Этот человек всегда мне никогда не бросая в беде. И для этого его даже необязательно просить. Часто Антон замечает, что мне тяжело, тогда он спешит дать полезный совет или не дожидаясь Хорошо, когда у тебя есть друзья, а еще лучше, если есть близкий друг, которому можно уверенно доверить свои тайны и тревоги, который выслушает и поймет тебя. Важно только всегда быть готовым ответить ему взаимностью. Он тоже должен знать, что ты ему, несмотря ни на что.
Всего: 15 б
Объяснение:Задания для суммативного оценивания за 2 четверть СОЧ
поставте лайк и сделайте лучшим ответам
Однажды осенью я охотился близ села Коряки. Днем бродил по лесу, а ночь проводил в лесной сторожке, в стенах которой поселились бурундуки.
Жилось им здесь привольно. По утрам
мне приветственно ухмылялись несколько озорных рожиц, но чаще всего я видел молоденького, вечно что-то жующего бурундучонка. А однажды, причесываясь, я сразу увидел двух грызунов. Словно подражая мне, они старательно чистили рыженькими лапками свои усы.
Но, в общем, я жил сносно. Однако спустя некоторое время наши отношения стали портиться. Как-то раз, проснувшись, я обнаружил, что неспокойные поселенцы прогрызли дыру над столом, высыпали на него, опрокинули чернильницу, отпечатками лап испортили всю чистую бумагу и утащили три исписанных листа — всю первую главу из рассказа, который я только что закончил. Я подумал, что восстановить рассказ будет легко, но все, что рождалось вновь, выходило очень уж скучно.
После двух часов бесполезной работы я бросил перо, сходил в село, достал молоток, гвозди, фанеру и начал забивать отверстия. Позже я отправился в лес, а когда вечером вернулся вновь — снова увидел озорные мордочки бурундучков, которых теперь было вдвое больше. Я решил не сдаваться и опять позабивал все дыры. Но их с каждым днем становилось больше. Наконец я понял, что побежден, и сложил оружие.
И вот однажды заходит ко мне мой друг, охотник и натуралист Слободчиков. Он окинул взглядом сторожку, сочувственно покачал седой головой и пообещал мне выжить бурундуков. Через час он явился ко мне с клеткой, в которой сидела живая крыса с маленьким колокольчиком на шее. Он осторожно поднес крысу к отверстию в стене и отпустил. По едва слышному звону колокольчика мы угадывали ее путь. И тут мы увидели изумительное зрелище: изо всех дыр выпрыгивали грызуны и опрометью бежали прочь от этого невинного звука, который наводил на бурундуков ужас.
Они неслись врассыпную от домика и скрывались в лесной чаще. Потом и крыса убежала в лес.
Иннокентий Федорович был доволен, а в сторожке без этих красивых зверьков стало скучно. А рассказ так и не был написан.