Фото: Белый бим, черное ухо. А второе А.С. Пушкин Евгений Онегин: Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать. Но вы, к моей несчастной доле Хоть каплю жалости храня, Вы не оставите меня. Сначала я молчать хотела; Поверьте: моего стыда Вы не узнали б никогда, Когда б надежду я имела Хоть редко, хоть в неделю раз В деревне нашей видеть вас, Чтоб только слышать ваши речи, Вам слово молвить, и потом Всё думать, думать об одном И день и ночь до новой встречи. Но говорят, вы нелюдим; В глуши, в деревне всё вам скучно, А мы... ничем мы не блестим, Хоть вам и рады простодушно. Зачем вы посетили нас? В глуши забытого селенья Я никогда не знала б вас, Не знала б горького мученья. Души неопытной волненья Смирив со временем (как знать?), По сердцу я нашла бы друга, Была бы верная супруга И добродетельная мать
11.В таких предложениях на месте многоточия нужно поставить запятые:
а) Он повторил (…) обвиняя своим слабым, но смелым голосом.
г) Травы и листья верб, обрызганные знойными лучами (…) вяло поникли.
12.В таких предложениях на месте всех пропусков нужно поставить запятые:
б) В небольшом сквере (…) несмотря на поздний час (…) сидели и бродили люди.
в) Процесс (…) который привёл к сотворению первых звёзд (…) сильно отличался от процесса формирования звёзд (…) происходящего сейчас.
г) Уже совсем рассвело (…) и народ стал подниматься (…) когда я вернулся в свою комнату.
13.Правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:
Вот железную дорогу построили(,) и стало удобно добираться до города.
б) Сложносочинённое предложение, перед союзом «И» запятая нужна.
14. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
г) 1, 2, 4, 5.
До двух часов дня,(1) пока не погрузили весь товар,(2) полуголые люди работали без отдыха под проливным дождём и резким ветром,(4) заставив меня благоговейно понять,(5) какими могучими силами богата человеческая земля.
15. Примеры с ошибкой в образовании формы слова:
а) смешная шимпанзе (смешнОЙ)
в) пятеро участниц (пять)
16.В таком ряду в обоих словах пропущена буква Е:
А) перемелЕшь, выдвигаЕмый, придумаЕте
17.В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Д) 1, 2, 3, 4.
Даниил Чёрный,(1) по мнению искусствоведов,(2) был живописцем первой величины. Несомненно,(3) самая большая его заслуга в том,(4) что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.
18.Так объяснить постановку двоеточия в данном предложении
«Ивлев поглядел кругом: погода поскучнела, со всех сторон натянуло линючих туч, и уже накрапывало»:
2)Вторая часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
19. Соответствия данных рядов словосочетаний частичной омонимии:
А) морской залив – залив в бак бензин; - 1) омоформы
Б) сторожил школу - старожил села; - 3) омофоны
В) географический атлас – атлас на платье. - 2) омографы
20. В таких предложениях ставится тире:
б) Труд человека кормит (…)лень портит
г) Шофёр открыл дверцу (…) в кабину ворвался ветер и обжёг ему лицо.
11.В таких предложениях на месте многоточия нужно поставить запятые:
а) Он повторил (…) обвиняя своим слабым, но смелым голосом.
г) Травы и листья верб, обрызганные знойными лучами (…) вяло поникли.
12.В таких предложениях на месте всех пропусков нужно поставить запятые:
б) В небольшом сквере (…) несмотря на поздний час (…) сидели и бродили люди.
в) Процесс (…) который привёл к сотворению первых звёзд (…) сильно отличался от процесса формирования звёзд (…) происходящего сейчас.
г) Уже совсем рассвело (…) и народ стал подниматься (…) когда я вернулся в свою комнату.
13.Правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении:
Вот железную дорогу построили(,) и стало удобно добираться до города.
б) Сложносочинённое предложение, перед союзом «И» запятая нужна.
14. В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
г) 1, 2, 4, 5.
До двух часов дня,(1) пока не погрузили весь товар,(2) полуголые люди работали без отдыха под проливным дождём и резким ветром,(4) заставив меня благоговейно понять,(5) какими могучими силами богата человеческая земля.
15. Примеры с ошибкой в образовании формы слова:
а) смешная шимпанзе (смешнОЙ)
в) пятеро участниц (пять)
16.В таком ряду в обоих словах пропущена буква Е:
А) перемелЕшь, выдвигаЕмый, придумаЕте
17.В таком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые:
Д) 1, 2, 3, 4.
Даниил Чёрный,(1) по мнению искусствоведов,(2) был живописцем первой величины. Несомненно,(3) самая большая его заслуга в том,(4) что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.
18.Так объяснить постановку двоеточия в данном предложении
«Ивлев поглядел кругом: погода поскучнела, со всех сторон натянуло линючих туч, и уже накрапывало»:
2)Вторая часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
19. Соответствия данных рядов словосочетаний частичной омонимии:
А) морской залив – залив в бак бензин; - 1) омоформы
Б) сторожил школу - старожил села; - 3) омофоны
В) географический атлас – атлас на платье. - 2) омографы
20. В таких предложениях ставится тире:
б) Труд человека кормит (…)лень портит
г) Шофёр открыл дверцу (…) в кабину ворвался ветер и обжёг ему лицо.