[Надежда на то, (что там ей удастся добиться возвращения своего счастья), сделала ее бесстрашной]. Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчиненное, состоит из двух предикативных частей, 1 - главное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено, 2 -придаточное изъяснительное, односоставное, безличное, распространенное, полное, не осложнено 1. Надежда - подлежащее, выражено сущ., сделала - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом, сделала кого? ее - прямое дополнение, выражено личным местоимением, сделала. какой? бесстрашной- несогласованное определение, выражено прилагательным, надежда на что? на то - косвенное дополнение, выражено указательным местоимением с предлогом 2. Подлежащего нет, удастся добиться - составное глагольное сказуемое, выражено вс глаголом - удастся и н.ф. глагола - добиться, удастся добиться чего? возвращения - дополнение, выражено сущ., удастся добиться где? там - обстоятельство места, выражено наречием, удастся добиться кому? ей - дополнение, выражено личным местоимением. Присоединяется с подчинительного союза ЧТО [-, (что = ), =].
(Когда, под мышкой неся щетку и рапиру, спутники проходили подворотню), [Маргарита заметила томящегося в ней человека в кепке и высоких сапогах, вероятно, кого-то поджидавшего]. Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчиненное, 1.- придаточное времени, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и однородными дополнениями, находящимися внутри деепричастного оборота, 2 - главное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными несогласованными определениями, обособленным определением, выраженным причастным оборотом, необособленным определением, выраженным причастным оборотом, и вводным словом. 1. Спутники - подлежащее, выражено сущ., проходили - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом, проходили как? под мышкой неся щетку и рапиру - обособленное обстоятельство образа действия, выраженное деепричастным оборотом, внутри которого находятся однородные прямые дополнения (щетку и рапиру), проходили что? подворотню - прямое дополнение, выражено сущ. Присоединяется к главному с союза КОГДА 2. Маргарита - подлежащее, выражено сущ., заметила - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом, заметила кого? человека - прямое дополнение, выражено сущ., человека какого? томящегося в ней - необособленное определение, выраженное причастным оборотом, человека какого? в кепке - несогласованное определение, выраженное сущ. с предлогом, человека какого? в сапогах - несогласованное определение, выраженное сущ. с предлогом, в сапогах каких? высоких - согласованное определение, выраженное прилагательным, человека какого? вероятно, кого-то поджидавшего - обособленное согласованное определение, выраженное причастным оборотом, вероятно - вводное слово, не является членом предложения. (Когда - =), [ - = ]. Подчеркиваем: подлежащее - одной чертой сказуемое - двумя чертами дополнение - пунктиром обстоятельство - штрих-пунктиром определение - волнистой линией
каждый современый ребенок должен знать, как было трудно в военное время
поколение детей войны – это наши бабушки и дедушки, а у кого-то это даже прабабушки и прадедушки. хотя детям войны не приходилось воевать самим, во время великой отечественной войны им пришлось трудно. их лучшие, детские годы пришлись на времена горя и лишений. современные дети даже не могут представить себе, каково расти во время войны. разрушенные дома и звуки выстрелов — таким запомнилось детство тем, кто рос на оккупированной фашистами территории. а те, кто жил в тылу, запомнились воздушная тревога, письма и «похоронки» с фронта. многие дети тогда потеряли своих пап, а иногда даже мам и других близких людей на войне. во время войны почти все люди в нашей стране жили в бедности и лишениях. у многих и бомбами были разрушены дома. многие дети тогда не знали, что такое игрушки. девочки хранили как зеницу ока единственную истрепанную куклу, а мальчики играли гильзами от винтовок и , что не разорвались. от таких «игрушек» часто случалась беда. сейчас дети войны уже стали пожилыми людьми. их нужно уважать, ведь война отобрала у них детство, им пришлось вынести такое, что мы себе не можем и представить. у детей войны можно узнать много полезного о том, как преодолевать трудности и радоваться малому.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчиненное, состоит из двух предикативных частей, 1 - главное, двусоставное, распространенное, полное, не осложнено, 2 -придаточное изъяснительное, односоставное, безличное, распространенное, полное, не осложнено
1. Надежда - подлежащее, выражено сущ., сделала - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом, сделала кого? ее - прямое дополнение, выражено личным местоимением, сделала. какой? бесстрашной- несогласованное определение, выражено прилагательным, надежда на что? на то - косвенное дополнение, выражено указательным местоимением с предлогом
2. Подлежащего нет, удастся добиться - составное глагольное сказуемое, выражено вс глаголом - удастся и н.ф. глагола - добиться, удастся добиться чего? возвращения - дополнение, выражено сущ., удастся добиться где? там - обстоятельство места, выражено наречием, удастся добиться кому? ей - дополнение, выражено личным местоимением.
Присоединяется с подчинительного союза ЧТО
[-, (что = ), =].
(Когда, под мышкой неся щетку и рапиру, спутники проходили подворотню), [Маргарита заметила томящегося в ней человека в кепке и высоких сапогах, вероятно, кого-то поджидавшего].
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчиненное, 1.- придаточное времени, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и однородными дополнениями, находящимися внутри деепричастного оборота, 2 - главное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными несогласованными определениями, обособленным определением, выраженным причастным оборотом, необособленным определением, выраженным причастным оборотом, и вводным словом.
1. Спутники - подлежащее, выражено сущ., проходили - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом, проходили как? под мышкой неся щетку и рапиру - обособленное обстоятельство образа действия, выраженное деепричастным оборотом, внутри которого находятся однородные прямые дополнения (щетку и рапиру), проходили что? подворотню - прямое дополнение, выражено сущ.
Присоединяется к главному с союза КОГДА
2. Маргарита - подлежащее, выражено сущ., заметила - простое глагольное сказуемое, выражено глаголом, заметила кого? человека - прямое дополнение, выражено сущ., человека какого? томящегося в ней - необособленное определение, выраженное причастным оборотом, человека какого? в кепке - несогласованное определение, выраженное сущ. с предлогом, человека какого? в сапогах - несогласованное определение, выраженное сущ. с предлогом, в сапогах каких? высоких - согласованное определение, выраженное прилагательным, человека какого? вероятно, кого-то поджидавшего - обособленное согласованное определение, выраженное причастным оборотом, вероятно - вводное слово, не является членом предложения.
(Когда - =), [ - = ].
Подчеркиваем:
подлежащее - одной чертой
сказуемое - двумя чертами
дополнение - пунктиром
обстоятельство - штрих-пунктиром
определение - волнистой линией
каждый современый ребенок должен знать, как было трудно в военное время
поколение детей войны – это наши бабушки и дедушки, а у кого-то это даже прабабушки и прадедушки. хотя детям войны не приходилось воевать самим, во время великой отечественной войны им пришлось трудно. их лучшие, детские годы пришлись на времена горя и лишений. современные дети даже не могут представить себе, каково расти во время войны. разрушенные дома и звуки выстрелов — таким запомнилось детство тем, кто рос на оккупированной фашистами территории. а те, кто жил в тылу, запомнились воздушная тревога, письма и «похоронки» с фронта. многие дети тогда потеряли своих пап, а иногда даже мам и других близких людей на войне. во время войны почти все люди в нашей стране жили в бедности и лишениях. у многих и бомбами были разрушены дома. многие дети тогда не знали, что такое игрушки. девочки хранили как зеницу ока единственную истрепанную куклу, а мальчики играли гильзами от винтовок и , что не разорвались. от таких «игрушек» часто случалась беда. сейчас дети войны уже стали пожилыми людьми. их нужно уважать, ведь война отобрала у них детство, им пришлось вынести такое, что мы себе не можем и представить. у детей войны можно узнать много полезного о том, как преодолевать трудности и радоваться малому.