Написать хотя бы найти проблему,зарание многие говорят, что дети сегодня стали другие, и с большой радостью объясняют: они ведут себя совсем как взрослые. и еще говорят, что теперь дети более «смышленые» и усваивают все гораздо быстрее. взрослые радуются их вопросам не к месту, а потерю — если не сказать отсутствие — наивности расценивают как шаг вперед в развитии юного поколения. именно поэтому ребенок, которого я сегодня увидела, привлек мое он на самом деле был ребенком — доверчивым и бесхитростным, как и должно быть в его возрасте, с сияющими, любопытными глазами, с живыми и легкими движениями, естественными для человечка, не так давно появившегося на свет. я видела, как он идет, пытливо глядя на все вокруг и стараясь раскрыть тайну, спящую за внешней стороной предметов и событий. с его губ беспрестанно слетали вопросы — так велика была в нем жажда познания. вопросы, которые он задавал, были простыми и одновременно глубокими именно своей простоте. он хотел знать все о небе, о звездах, о границах вселенной. его интересовало, почему насекомые летают и почему у человека нет крыльев; ему хотелось знать, отчего люди плачут и почему ему иногда хочется смеяться и кричать… и вот пришел черед важного вопроса — вопроса о других детях. этот наивный малыш чувствовал, что они его не понимают, что они совсем на него не похожи. им не нравилось играть в его игры, их совсем не беспокоило то, что не давало покоя ему. им нравилось изображать из себя взрослых, а он хотел оставаться маленьким. «нормальные» дети болтали только о телепередачах, о выходных, о проблемах в своих семьях и о том, как невыносимы их родители, братья и сестры. ребенок, которого я сегодня увидела, чувствовал себя беззащитным перед своими сверстниками. и он обратился ко взрослым, ища но ему ответили лишь улыбкой и шутками. «и в кого только пошел этот малыш? он ни в чем не похож на мне даже стыдно за его вопросы, такое впечатление, что он совсем ничего не почему ты не такой, как все? почему ты не играешь со своими товарищами? сынок, что еще я могу рассказать тебе про луну, если не знаю больше того, что уже рассказал? » прежде сияющий и счастливый взгляд моего ребенка сделался хмурым, на него легла тень, которая лучше тысячи словарей могла бы рассказать, что такое грусть. и мне кажется, что именно в этот миг он утратил свою доверчивость и непосредственность и, сам того не желая и не понимая, раньше времени повзрослел. он усвоил жестокий жизненный урок: надо молчать, сталкиваясь с непониманием, прятать в глубине души свои сокровенные мечты, не говорить о прекрасном, а высказывать лишь то, что другие хотят услышать. и если сначала я увидела ребенка, то теперь передо мной был взрослый человек, на чьих плечах лежал груз пережитого, груз боли и грусти. почему мы обрекаем на гибель красоту и невинность? где тот ребенок, который когда-то жил в нас и чей голос до сих пор должен был бы звучать в нашем сердце, пробуждая неисчерпаемое любопытство и потребность в любви? неужели мы больше не воспринимать доброе и чистое? неужели наше взросление обязательно связано с потерей детского умения удивляться? печальным оказался тот день, когда я увидела этого ребенка. теперь я неустанно буду всматриваться в лица окружающих в поисках другого такого же взгляда, который поведает мне о бесхитростности первых идеалов, еще не загрязненных и не опошленных разгулом нашего современного ритма жизни. я буду искать юные, пытливые и нежные глаза, глаза, обреченные на одиночество, глаза, в которых отражается тоска по небу и вечным вопросам, что находят ответ лишь в глубине человеческой души, спящей сегодня в ожидании лучших времен. дети каждый хочешь мне искать того, в чьих глазах все еще отражается небо? сделай так, чтобы он не потерял этого сокровища, и тогда всем нам: и тебе и мне — удастся найти и сохранить эту красоту и чистоту.
Автор этого текста переживает по поводу того, что дети изменились, и что ей уже не встретить ребенка с кучей вопросов.
1. Здесь можно выделить еще одну тему, тема "белой вороны" не такой как все, я согласна с автором дети должны быть детьми и не стремится кому-то подражать и угождать. Только здесь есть нюанс, легко ли быть не таким как все? Такого ребенка надо поддержать и он вырастет творческой личностью, имеющей свою точку зрения по любому вопросу. Для того, чтоб это произошло возле ребенка должен быть человек именно такой. В данной ситуации видно,что мама не тот человек, он ее смущает и она чувствует себя неловко, там где должна гордится. Но такой человек возле него обязательно есть, может это папа или дедушка или бабушка, иначе он бы таким не вырос. Наши дети такие, какими мы их воспитываем, какой мы подаем пример.
2. Я не согласна с автором в том, что таких детей мало, неправда, они есть. Просто, они как тот мальчик, закрылись и не показывают своих истинных интересов.
А то, что дети быстро развиваются - это необходимо для их выживания в современном обществе. Причем это скорее связано с большими условиями для развития, если раньше в большинстве деревень не было обычного телефонного аппарата, или был один на всех, то сейчас старушка, рожденная в поле в борозде, пользуется достижениями научно-технического прогресса, отвечая на звонки своих детей, лежа на печи. В.А. Сухомлинский говорил: "Первый и главный воспитатель ребёнка, первый и главный педагог — это мать, это отец
вот еще его высказывания выбери те, что тебе понравятся.
Прекрасные люди вырастают в тех семьях, где отец и мать по—настоящему любят друг друга и в то же время любят и уважают людей.Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе.Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.