Написать хрию на цитату „корень учения горек, но плоды его сладки” (исократ) по плану: 1. приступ 2. парафразис 3. причина 4. противное 5. подобие 6. пример 7. свидетельство 8. заключение
1. Сначала спишем предложения:
1) Струйки послушали друг друга, приумолкли и вдруг под снегом смело залопотал первый ручеёк.
2) Девушка села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул и лошади поскакали.
2. Разделим эти предложения на члены предложения:
1) Струйки послушали друг друга (простое дополнительное предложение), приумолкли (простое сказуемое) и вдруг под снегом смело залопотал первый ручеёк (простое сказуемое).
2) Девушка села в кибитку (простое сказуемое) подле гусара (дополнение), слуга вскочил на облучок (простое сказуемое), ямщик свистнул (простое сказуемое) и лошади поскакали (простое сказуемое).
3. Расставим знаки препинания:
1) Струйки послушали друг друга, приумолкли и вдруг под снегом смело залопотал первый ручеёк.
2) Девушка села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул и лошади поскакали.
Обоснование:
1) В первом предложении знаком препинания нужно отделять простые предложения, в данном случае запятой. Второе предложение начинается союзом "и", поэтому запятая перед ним не ставится.
2) Во втором предложении простые предложения соединены союзом "и", поэтому перед "и" ставится запятая. Перед словом "и" ставится запятая, так как оно используется для сопряжения однородных членов предложения.
Пояснение:
1) В первом предложении мы видим простую последовательность действий, которая описывает, как струйки послушали друг друга, приумолкли и залопотал первый ручеёк под снегом.
2) Во втором предложении описывается, как девушка села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, и ямщик свистнул, после чего лошади поскакали.
Пошаговое решение:
1) Спишем предложения и разделим их на члены предложения.
2) Расставим знаки препинания в соответствии с правилами.
1) Мы давно стремились увидеть страну наших предков.
- давно
- увидеть
- страну
- наших предков
2) Но иногда они путешествуют по всяким чудесным местам вроде Егип- та и берут меня с собой.
- иногда
- путешествуют
- по
- всяким
- чудесным
- местам
- вроде
- и
- берут
- меня
- с
- собой
3) Его всегда восхищала родина наших предков, и он уже много лет жил в Египте.
- Его
- всегда
- восхищала
- родина
- наших предков
- и
- уже
- много лет
- жил
- в
- Египте
4) И попадусь в ло- вушку, буду заперт внутри - и, возможно, навсегда.
- И
- попадусь
- в
- ловушку
- буду
- заперт
- внутри
- и
- возможно
- навсегда
5) Я наступил прямо в гнездо скорпионов!
- Я
- наступил
- прямо
- в
- гнездо
- скорпионов
6) Мои руки взметнулись вверх, но ухватиться было не за что.
- Мои
- руки
- взметнулись
- вверх
- но
- ухватиться
- было
- не
- за
- что
7) Сейчас я грохнусь прямо в середину гнезда.
- Сейчас
- я
- грохнусь
- прямо
- в
- середину
- гнезда.
1) Струйки послушали друг друга, приумолкли и вдруг под снегом смело залопотал первый ручеёк.
2) Девушка села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул и лошади поскакали.
2. Разделим эти предложения на члены предложения:
1) Струйки послушали друг друга (простое дополнительное предложение), приумолкли (простое сказуемое) и вдруг под снегом смело залопотал первый ручеёк (простое сказуемое).
2) Девушка села в кибитку (простое сказуемое) подле гусара (дополнение), слуга вскочил на облучок (простое сказуемое), ямщик свистнул (простое сказуемое) и лошади поскакали (простое сказуемое).
3. Расставим знаки препинания:
1) Струйки послушали друг друга, приумолкли и вдруг под снегом смело залопотал первый ручеёк.
2) Девушка села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул и лошади поскакали.
Обоснование:
1) В первом предложении знаком препинания нужно отделять простые предложения, в данном случае запятой. Второе предложение начинается союзом "и", поэтому запятая перед ним не ставится.
2) Во втором предложении простые предложения соединены союзом "и", поэтому перед "и" ставится запятая. Перед словом "и" ставится запятая, так как оно используется для сопряжения однородных членов предложения.
Пояснение:
1) В первом предложении мы видим простую последовательность действий, которая описывает, как струйки послушали друг друга, приумолкли и залопотал первый ручеёк под снегом.
2) Во втором предложении описывается, как девушка села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, и ямщик свистнул, после чего лошади поскакали.
Пошаговое решение:
1) Спишем предложения и разделим их на члены предложения.
2) Расставим знаки препинания в соответствии с правилами.
- давно
- увидеть
- страну
- наших предков
2) Но иногда они путешествуют по всяким чудесным местам вроде Егип- та и берут меня с собой.
- иногда
- путешествуют
- по
- всяким
- чудесным
- местам
- вроде
- и
- берут
- меня
- с
- собой
3) Его всегда восхищала родина наших предков, и он уже много лет жил в Египте.
- Его
- всегда
- восхищала
- родина
- наших предков
- и
- уже
- много лет
- жил
- в
- Египте
4) И попадусь в ло- вушку, буду заперт внутри - и, возможно, навсегда.
- И
- попадусь
- в
- ловушку
- буду
- заперт
- внутри
- и
- возможно
- навсегда
5) Я наступил прямо в гнездо скорпионов!
- Я
- наступил
- прямо
- в
- гнездо
- скорпионов
6) Мои руки взметнулись вверх, но ухватиться было не за что.
- Мои
- руки
- взметнулись
- вверх
- но
- ухватиться
- было
- не
- за
- что
7) Сейчас я грохнусь прямо в середину гнезда.
- Сейчас
- я
- грохнусь
- прямо
- в
- середину
- гнезда.