Описание картины И. Грабаря «Февральская лазурь» Описание картины И. Грабаря «Февральская лазурь» Пейзаж, если так можно выразиться, — это портрет природы. Такие портреты писали многие художники, и на разнообразных живописных полотнах природа выглядит по-разному: порой, пейзажи точные, иногда — мечтательные, представляющие природу задумчивой, загадочной. Нередко портреты природы передают какое-то определенное настроение: уныния, радости, волнения либо покоя. Мне близки пейзажи Игоря Эммануиловича Грабаря, живописца, который умел глубоко чувствовать обаяние русской природы и великолепно передавал это на своих полонах. Художественное видение Грабаря необычайно. Оно привлекает естественностью откликов живописца на мир, неиссякаемостью все новых впечатлений. Перед нами утонченный художник-импрессионист, красота творений которого ошеломляет внутренней прелестью. Вообще, именно пейзажи — неброские по мотиву, но весьма звучные, эмоционально наполненные по цвету — принесли Грабарю как художнику известность. «Сентябрьский снег», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» — картины, которые заняли достойное место в ряду лучших живописных творений. «Февральская лазурь» — полотно, в котором художник прекрасно передал радостное настроение природы в конце зимы. Сам живописец писал о природе в это время года и о том, что он отразил на картине: «В природе творилось нечто необычайное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». На картине «Февральская лазурь» перед нами возникает березовая роща в яркий февральский день, когда уже ощущается скорый приход весны. На память приходят строки Тютчева: Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она, И ей невольно улыбнулась… Березовая роща на картине выглядит околдованной. Спящие еще пока деревья словно окутаны серебром. Ветви берез, как тонкая ажурная сеть. Кажется, что береза на переднем плане потягивается, как проснувшийся человек — ее ветви направлены вверх, к ярко-синему небу. Ствол дерева не ровный, а выгнутый в сторону, за счет чего создается впечатление, будто береза горделиво подбоченилась. Близкий приход весны — это не только яркое небо, но и длинные тени на уже подтаявшем серо-голубом снегу. Кажется, что задача художника этой картины — стремление уловить миг, неповторимое мгновение в жизни природы. Образ березовой рощи, созданный кистью художника, это даже не предмет изображения, а острота ощущений и калейдоскоп впечатлений, вызванных данной реальностью. Нельзя не вспомнить в связи с этим тютчевские строки о мимолетности любого мгновения на земле: Как неожиданно и ярко, На влажной неба синеве, Воздушная воздвиглась арка В своем минутном торжестве! Образ природы на картине «Февральская лазурь» изящен, хотя и прост, лишен подробностей и четкости. Автор картины сконцентрировал свое внимание на красках: он добился эффекта проникновения на свое полотно света и воздуха путем использования очень светлых чистых цветов. Все это говорит о принадлежности живописца к импрессионистической живописной традиции.
У меня остается очень мало времени на свое хобби, на прогулку. В шесть часов утра я встаю, делаю утренние дела и иду в школу. До двух часов дня я нахожусь в школе, сразу после уроков мама забирает меня и мы едем в английскую школу, по пути я обедаю и делаю некотрые уроки. В английской школе я нахожусь полтора часа, после чего сразу еду в музыкальную школу. Там я провожу два или более часов. Вечером я возращаюсь домой и доделываю оставшиеся уроки. В десять часов вечера я ложусь спать. Я очень устаю, но понимаю, что это все для моего будущего.
В шесть часов утра я встаю, делаю утренние дела и иду в школу. До двух часов дня я нахожусь в школе, сразу после уроков мама забирает меня и мы едем в английскую школу, по пути я обедаю и делаю некотрые уроки. В английской школе я нахожусь полтора часа, после чего сразу еду в музыкальную школу. Там я провожу два или более часов. Вечером я возращаюсь домой и доделываю оставшиеся уроки. В десять часов вечера я ложусь спать.
Я очень устаю, но понимаю, что это все для моего будущего.