Классический вариант — «одновре́менно», но потом ударение переместилось ближе к концу слова. Сейчас оба варианта являются равноправными.
«Пе́режитый» и «пережи́тый»
Со временем ударение с первого «е» переместилось на «и». Теперь оба варианта равноправны.
«Ма́ркетинг» и «марке́тинг»
Этот термин пришел к нам из английского языка — ударение там ставится на первый слог. Когда слово прижилось, появился ещё один вариант произношения — «марке́тинг».
«Пе́тля» и «петля́»
Сначала правильным считалось только «пе́тля», но потом появилась новая норма с ударением на последний слог. Сейчас оба ударения уравнялись в правах.
«Норми́рованный» и «нормиро́ванный»
Это причастие образовано от «нормировать». Раньше в глаголах на «ировать» ударение падало на последний слог, но позже стало перемещаться ближе к началу. В каких-то словах закрепилась старая норма, в каких-то — новая, а в случае с «нормировать» остались правильными два варианта, как и с причастием «нормированный».
«Запа́сный выход» и «запасно́й выход»
«Запа́сный» — устаревший аналог слова «запасно́й». Но в сочетании со словами «путь», «полк», «выход» можно употреблять любой из вариантов.
«Ба́ржа» и «баржа́»
Некоторые словари отмечают, что вариант «баржа́» является разговорным, но большинство определяет эти варианты как взаимозаменяемые.
«Тво́рог» и «творо́г»
«Творо́г» — старая форма, «тво́рог» — новая. Говорите так, как вам удобно, это не будет ошибкой.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Как сформулировать свою позицию?
Вам предлагают согласиться или не согласиться с позицией автора. Вы свободны в своем выборе.Только нужно учитывать, что в большинстве своем авторы предлагаемых вам на экзамене текстов высказывают довольно очевидные и практически бесспорные истины: пожилые люди нуждаются во внимании и заботе; материнская любовь — это великое счастье и великая сила, на которую опирается ребенок в детстве; все, что окружает ребенка в детстве, влияет на формирование его личности; счастье и смысл жизни не ограничиваются комфортом и материальными ценностями и др. Ведь трудно не согласиться с такими утверждениями, правда? И дело не в том, что вас вынуждают быть согласными с автором и отказаться от собственного мнения составители экзамена выбирают тексты, авторы которых придерживаются общечеловеческих истин и ценностей.
Итак, чаще всего мы склонны соглашаться с позицией автора предложенного нам текста. Вот удобные формулы для согласия с автором:
Я согласен с автором.
Я склонен согласиться с автором в этом во Я полностью разделяю позицию автора.
Трудно не согласиться с автором в этом во Невозможно не согласиться с автором по этому поводу.
Моя позиция совпадает с позицией автора.
Недостаточно лишь формально заявить о согласии или несогласии с автором. Ваша позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении. В формулировке задания есть слова: «Объясните почему». Это объяснение — это как раз и есть самостоятельно вами сформулированные ваши мысли о проблеме. Например: «Таким образом, автор стремится донести до читателя мысль о том, что природа уже давно нуждается в каждого из нас. Я полностью согласен с автором и тоже считаю, что человечество должно пересмотреть своё потребительское отношение к природе».
Далее согласно формулировке задания необходимо обосновать свою позицию.
Обосновать какое-либо суждение означает привести другие, логически связанные с ним и подтверждающие его суждения.
В научно-методической литературе (Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развёрнутым ответом: Русский язык. – М.: Федеральный институт педагогических измерений, 2007) в своё время были выделены типы аргументов, которые могут быть использованы при работе над 4-ым критерием сочинения.
1. Логические (рациональные) аргументы.
1) Факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания).
2) Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т.д.).
3) Статистика (количественные показатели развития производства, общества).
4) Объективные показатели состояния дел (например: в России 105 311 724 пользователя Интернета).
Одновре́менно» и «одновреме́нно»
Классический вариант — «одновре́менно», но потом ударение переместилось ближе к концу слова. Сейчас оба варианта являются равноправными.
«Пе́режитый» и «пережи́тый»
Со временем ударение с первого «е» переместилось на «и». Теперь оба варианта равноправны.
«Ма́ркетинг» и «марке́тинг»
Этот термин пришел к нам из английского языка — ударение там ставится на первый слог. Когда слово прижилось, появился ещё один вариант произношения — «марке́тинг».
«Пе́тля» и «петля́»
Сначала правильным считалось только «пе́тля», но потом появилась новая норма с ударением на последний слог. Сейчас оба ударения уравнялись в правах.
«Норми́рованный» и «нормиро́ванный»
Это причастие образовано от «нормировать». Раньше в глаголах на «ировать» ударение падало на последний слог, но позже стало перемещаться ближе к началу. В каких-то словах закрепилась старая норма, в каких-то — новая, а в случае с «нормировать» остались правильными два варианта, как и с причастием «нормированный».
«Запа́сный выход» и «запасно́й выход»
«Запа́сный» — устаревший аналог слова «запасно́й». Но в сочетании со словами «путь», «полк», «выход» можно употреблять любой из вариантов.
«Ба́ржа» и «баржа́»
Некоторые словари отмечают, что вариант «баржа́» является разговорным, но большинство определяет эти варианты как взаимозаменяемые.
«Тво́рог» и «творо́г»
«Творо́г» — старая форма, «тво́рог» — новая. Говорите так, как вам удобно, это не будет ошибкой.
«Те́фтели» и «тефте́ли»
Можно и так, и так.
«Трю́фели» и «трюфеля́»
Объяснение:
Формулировка задания
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Как сформулировать свою позицию?
Вам предлагают согласиться или не согласиться с позицией автора. Вы свободны в своем выборе.Только нужно учитывать, что в большинстве своем авторы предлагаемых вам на экзамене текстов высказывают довольно очевидные и практически бесспорные истины: пожилые люди нуждаются во внимании и заботе; материнская любовь — это великое счастье и великая сила, на которую опирается ребенок в детстве; все, что окружает ребенка в детстве, влияет на формирование его личности; счастье и смысл жизни не ограничиваются комфортом и материальными ценностями и др. Ведь трудно не согласиться с такими утверждениями, правда? И дело не в том, что вас вынуждают быть согласными с автором и отказаться от собственного мнения составители экзамена выбирают тексты, авторы которых придерживаются общечеловеческих истин и ценностей.
Итак, чаще всего мы склонны соглашаться с позицией автора предложенного нам текста. Вот удобные формулы для согласия с автором:
Я согласен с автором.
Я склонен согласиться с автором в этом во Я полностью разделяю позицию автора.
Трудно не согласиться с автором в этом во Невозможно не согласиться с автором по этому поводу.
Моя позиция совпадает с позицией автора.
Недостаточно лишь формально заявить о согласии или несогласии с автором. Ваша позиция, даже если она совпадает с авторской, должна быть сформулирована в отдельном предложении. В формулировке задания есть слова: «Объясните почему». Это объяснение — это как раз и есть самостоятельно вами сформулированные ваши мысли о проблеме. Например: «Таким образом, автор стремится донести до читателя мысль о том, что природа уже давно нуждается в каждого из нас. Я полностью согласен с автором и тоже считаю, что человечество должно пересмотреть своё потребительское отношение к природе».
Далее согласно формулировке задания необходимо обосновать свою позицию.
Обосновать какое-либо суждение означает привести другие, логически связанные с ним и подтверждающие его суждения.
В научно-методической литературе (Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развёрнутым ответом: Русский язык. – М.: Федеральный институт педагогических измерений, 2007) в своё время были выделены типы аргументов, которые могут быть использованы при работе над 4-ым критерием сочинения.
1. Логические (рациональные) аргументы.
1) Факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания).
2) Выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т.д.).
3) Статистика (количественные показатели развития производства, общества).
4) Объективные показатели состояния дел (например: в России 105 311 724 пользователя Интернета).
5) Законы природы.