В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Joon321
Joon321
24.10.2022 20:10 •  Русский язык

написать изложение по плану,ну и тексту Красному гостю честь да место

Семейно-бытовой этикет, как и нормы нравственности, вырабатывался на протяжении многих веков целыми поколениями людей. В основе своей эти правила можно признать всеобщими, поскольку большинство из них неукоснительно соблюдаются во всех уголках земного шара. В то же время народы каждой страны вносили и вносят в семейно-бытовой этикет своё, традиционное представление о культуре, национальный колорит.

Вежливость и почтение к старшим, тактичность и скромность, гостеприимство и хлебосольство – все эти качества прививались на Руси с детства. Исстари считалось: внешнее поведение человека должно соответствовать его внутреннему миру, профессиональной принадлежности. Так, всегда можно безошибочно отличить кузнеца от деревенского плотника, иконописца – от пахаря, промысловика-землекопа – от ремесленника. Они разнились не только одеждой – манерой речи, поведением.

Умение вести себя в обществе, «достойно своему лицу», имело первостепенное значение и в повседневности, и в дни торжеств. Одним из наиболее распространённых ритуалов семейно-бытовой культуре русской деревни слыл приём гостей. «Добро милости просим к нашему порогу!» - традиционные на Руси приветствия. Принимали красного (желанного) гостя в светлой избе, по самым разнообразным поводам. Как правило, в пору затишья сельскохозяйственных работ: на «гулянские недели» декабря, в новогодний праздник, сочельник и рождество, на «масляную неделю», «в тёщины вечёрки и «летние святки», приглашали отметить календарные и семейно-бытовые даты – свадьбы, рождения, крещения детей, звали на поминальные обряды… И если сегодня мы задумываемся над тем, куда посадить гостя, так, чтобы никого из собравшихся не ущемить, не обидеть ненароком, то этот вопрос легко разрешался в старинных крестьянских семьях.

Точнее, он не стоял вовсе: каждый хорошо знал своё место. Этих дедовских обычаев придерживались в патриархальных русских деревнях, прочно, казалось – на века.

Места за праздничным столом, обычно длинном, прямоугольным по форме, тёсаным из сосновых пахучих досок, делились на восемь частей: «голову», «родительское», «дедово», «кумовьёв», «братское», («сестринское»), «дружковое», «гостиное» и так называемое «тёткино». В свою очередь и стороны стола делились на «голову», «свою» и «гостиную «хвост».

На сочельник или свадьбу хозяева садились под образами «во главе» стола – торце, причём место хозяйки находилось с той стороны, с которой ей легче было выходить из-за стола. Женщине всегда отдавалось на Руси предпочтение – не только тогда, когда она была виновницей торжества, но и как хранительнице очага, продолжательнице рода. По правую руку от неё располагалась «своя сторона», где рассаживались ближайшие родственники. Другие гости размещались напротив – на «гостиной»стороне. Таким образом, они оказывались лицом к лицу с родственниками хозяев избы. Обе стороны могли свободно общаться. И даже «тётки» и «дядьки» (так называли незваных гостей) имели за столом несколько мест. И хотя все они сидели «во хвостах, не чувствовали себя посторонними в избе», так как места их располагались напротив светлых ликов образов…

Какие бы события, радостные или скорбные, ни собирали гостей в крестьянской избе, как бы ни менялось количество приглашённых – суть крестьянского стола в русской избе оставалась неизменной, с каноническим делением мест по родству, возрасту и почёту. Поэтому и устанавливался стол в центре светлицы – на самом видном, почётном месте. Ножки и подстолье украшались резьбой.

В семейно-бытовой культуре российских деревень и в наши дни сохранились многие старинные обычаи. Но, к сожалению, традиционно русское к столу!» мы воспринимаем лишь как приглашение «всласть полакомиться в гостях», забывая, что в старину это означало иное к столу» - прежде всего традиционное приглашение к общению. За столом решались многие хозяйственные проблемы, вырабатывалось коллективное мнение, завязывались более тесные взаимоотношения.

Сколько же мудрости содержала в себе семейно-бытовая культура русских деревень! Сколько богатства мы утратили!
П л а н

Поведение – отражение внутреннего мира.

Если гость – то желанный.

За столом никто у нас не лишний.

Давайте общаться!

Показать ответ
Ответ:
гагарин9
гагарин9
04.10.2021 09:55
Как только мои спутники разложили в комнатах все вещи, мы немедленно решили осмотреть местность и, так как экскурсионные автобусы отправлялись через два часа, все собравшиеся направились к ближайшей станции пешком. в любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно и когда выражает на сцене характер своего героя то обычно доходит до полного ощущения того что он и есть тот самый герой. когда он жил в крыму всё своё время посвящал созерцанию природы и если погода располагала к прогулкам он часами изучал на морском берегу узор бесконечно бегущих одна за другой волн. ольга вышла к гостям на открытую веранду, и пока все женщины восторженно выражали восхищение её изящным нарядом она думала о том, как хорошо было бы оказаться далеко от этой надоевшей пустой суеты. обсуждение нового устава школы затянулось настолько, что когда члены совета вышли из кабинета они увидели, как засыпало небо . наши родители всегда думают, о своих детях и в каких бы обстоятельствах мы ни оказались мы всегда должны помнить о том, как много они для нас сделали.всегда трудно приступать к выполнению нелюбимой работы и чтобы хоть немного оттянуть неприятный момент мы часто ищем любые предлоги, которые могут хоть как-то оправдать наше безволие.
0,0(0 оценок)
Ответ:
angel32b
angel32b
04.12.2021 05:14
Писатель, родился 29 января (по старому стилю - 17 января) 1860 в таганроге, умер 15 июля (по старому стилю - 2 июля) 1904, баденвейлер, германия. афоризмы и цитаты а. чехова отец а. п. чехова был купцом, владел бакалейной лавкой и антон с детства отцу в торговле. в 1876 я отец разорился и уехал в москву, за ним последовала семья. оставшись один, антон продолжал учиться, зарабатывал на жизнь репетиторством. в 1879 окончил гимназию, переехал в москву и поступил на медицинский факультет московского университета. окончив его в 1884 и получив звание уездного врача, чехов некоторое время занимался врачебной практикой. с конца 70-х гг. началась деятельность чехова. сотрудничая в различных юмористических журналах, чехов подписывался псевдонимами — антоша, человек без селезёнки, брат моего брата. , чаще всего — антоша чехонте. подготовленный к печати в 1882 сборник «шалопаи и благодушные» (затем озаглавленный «шалость» ) не вышел в свет, очевидно по цензурным причинам. первая книга рассказов чехова — «сказки мельпомены» (1884), за ней последовали «пёстрые рассказы» (1886), «степь» , «именины» (оба — 1888), «припадок» , «скучная » (оба — 1889) в 1890 чехов предпринял поездку на о. сахалин, оставившую глубокий след в его творческом сознании (очерково-публицистическая книга «остров сахалин» , 1893—94; рассказы «в ссылке» , 1892; «убийство» , 1895; как общий итог — повесть «палата № 6», 1892). исполненная духом протеста против мрачной, «тюремной» действительности, «палата № 6» явилась высшей точкой в развитии критического реализма чехова конца 80 — начала 90-х гг. во 2-й половине 80-х гг. чехов много работал для театра: пьеса «иванов» (1887—89), одноактная пьеса «свадьба» (1889, опубл. 1890), пьеса «леший» (1889, опубл. 1890; переделана затем в пьесу «дядя ваня») , ряд водевилей («медведь» , «предложение» , «юбилей» и др. ) в 1890—1900-е гг. антон павлович чехов совершил несколько поездок за границу. в 1892 он купил имение мелихово в серпуховском у. , в 13 верстах от станции лопасня (ныне г. чехов) . он местным крестьянам как врач, строил школы для крестьянских детей, выезжал в губернии, охваченные голодом (1892), работал участковым врачом во время эпидемии холеры (1892—93), участвовал во всеобщей переписи населения (1897). в этот период мастерство чехова - драматурга достигает высшего расцвета. в 1898 после смерти отца, а также в связи с ухудшением здоровья (туберкулёз) чехов перебрался из мелихова в ялту, где построил дом. здесь он встречался с л. н. толстым, м. горьким, и. а. буниным, а. и. , и. и. левитаном. художественная манера антона павловича чехова в совокупности с идейной направленностью его творчества, стремлением пробудить «душу живу» в современном человеке сделали его одним из признанных во всем мире классиков и драматургии.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота