написать изложение по тексту:
(1)Легко ли найти себе занятие по душе – такое, чтобы влекло, доставляло удовольствие от самого процесса? (2)В школе я ничем не увлекался. (3)Точнее, не в самой школе, а в школьном возрасте. (4) А занятие хотелось найти.(5)Какое-то время ходил на хоккей. (6) Моментально научился хорошо кататься на коньках, но играл я плохо. (7)И бросать шайбу, казалось, могу, и пас отдать могу, но игра не шла. (8)Я не видел, что происходит на площадке, не понимал ситуации, а главное, мне было всегда все равно, выиграем мы или нет. (9)Когда тренер через какое-то время это понял, то порекомендовал мне прекратить занятия хоккеем, и я не стал больше заниматься спортом.
(10)Тогда я пошел в кружок современного авиасудомоделирования. (11)Там люди моего возраста творили подлинные чудеса. (12)Их самолеты летали, подхваченные ветром, корабли плавали. (13)Там я увидел тринадцатилетних, таких же, как я, парней, которые целый год могли конструировать и, не торопясь, изготавливать модель катера или яхты. (14)Быстрых успехов я там не добился, руки у меня оказались не золотые, в число любимых и перспективных учеников я не попал и ушел.
(15)В общем, я искал, искал занятие и в итоге к четырнадцати годам его нашел. (16)Точнее, занятие нашло меня, потому что родители подарили мне на тринадцатилетие фотоаппарат. (17)И я стал ходить в фотокружок при станции юных техников. (18)Мы ходили с нашим учителем по городу и фотографировали все подряд при разном освещении. (19)«Запомни, друг, ты не жизнь фотографируешь, – давал уроки мастерства Владимир Лаврентьевич. – (20)Ты делаешь фотографию. (21)И нужно, чтобы фотография была живая. (22)Все ходят по одному и тому же городу, полю или лесу. (23)Все! (24)И никто ничего не видит. (25)А ты должен увидеть, как тут упал свет, как солнце отразилось в стекле троллейбуса, как заблестели капельки росы на паутине в траве, как улыбается девушка, которая сидит на остановке и чего-то ждет».
(26)Через несколько месяцев увлечение фотографией стало для меня настолько важным и поглощающим занятием, что оно вступило в конкуренцию со школой, и школа, где мои успехи и без того, особенно по мнению родителей, были неблестящими, стала проигрывать.(27)Родители вполне справедливо пытались ограничить мое рвение, но с этим было трудно справиться. (28)Я впервые узнал, что такое творчество, а главное, в творческом процессе я почувствовал серьезное и взрослое отношение к себе.
к-1
Неосмысленные понятия легко забываются. Правила хорошо помнишь, если они не вызубрены, а осмыслены. Учить правила не нужно. Надо только понять непонятное, осознать неосознанное. И главное, расстаться с ничем не оправданной уверенностью, что все произойдет само собой. Неослабевающий интерес к миру - ваш союзник в учёбе. Этот путь не закрыт любому.
мысль текста: не стоит стараться зубрить правила и понятия, так как если ты их не осмыслишь, то сразу забудешь
к-2
Некоторые предприятия сливают неочищенные химические отходы в чистые водоемы. Рыба, не живущая в грязной воде, погибает. Но даже выживая, она ни копченой, ни жареной не пригодна для еды. Не понимающие или не желающие понять и решать проблемы директора заводов только пожимают плечами. А в это время не выдерживающая загрязнения природа гибнет. В наше время уже нельзя пить некипяченую воду. Не загрязняйте водоемы!
мысль текста: нельзя загрязнять водоёмы, так как это вредит природе, а так же самим людям
Тип речи: рассуждение
Стиль речи: публицистический
к-3
Давно уже под площадью находится чудесный подземный дворец – красивейшая из станций Московского метрополитена «Маяковская». Нержавеющей сталью отделана она. Архитектор, строивший станцию, выбрал для её отделки этот суровый, скромный и благородный металл, никогда не шедший на брелоки и разменную монету. Эта сталь не боится ржавчины.
Строгий и негнущийся, прочный и верный, металл этот сродни стиху Маяковского.
к-4
Для знающего мир светел, для незнающего —
темен. 2. Нежданный успех голову кружит.
3. Не знающий меры будет горевать в богатстве.
4. Нескошенный луг пестрел цветами. 5. Письмо
так и осталось неотправленным. 6. Ошибка в работе
осталась незамеченной. 7. Под окном стоял еще
не облетевший клен. 8. Я отвел от него
недоумевающий взгляд. 9. День зачета был еще
не назначен. 10. Он принял совсем не обдуманное
решение.
к-5
1. В саду стоял непроницаемый мрак. 2. Нетронутый снег |, густо покрывающий веранду,| был похож на ватную подстилку для рождественской елки. Теперь в неосвещенной комнате было очень тихо. 4. В легкой синеве неба |, еще не потеплевшего после ночи,| розовело одно тонкое облачко.
к-6
Не ослабевающие, а крепнущие связи. Результат не выверен. Неизбалованный родителями ребенок. Неподготовленное выступление. Не потускневшая от времени фотография. Задание не выполнено. Неоконченная рукопись. Незаконченный портрет. Нескрываемая симпатия.
1. О чем ты воешь, ветр ночной?
О чем так сетуешь безумно? (Ф. Тютчев) .
2. О одиночество, как твой характер крут!
Посверкивая циркулем железным,
как холодно ты замыкаешь круг,
не внемля увереньям бесполезным.
(Б. Ахмадулина)
3. Скажи, болван, чем ты оправдаешься? (Д. Фонвизин)
4. А вы, надменные потомки известной подлостью прославленных отцов.. . Таитесь вы под сению закона. (М. Лермонтов) (Обращение-перифраза – надменные потомки известной подлостью прославленных отцов. )
5. Отколе, умная, бредешь ты, голова? (И. Крылов) (Обращение-ирония – умная голова. )