написать контрольную по русскому,
1.Прочитайте текст, раскройте скобки, вставьте, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Каких тол..ко фруктовых д..р..в..ев нет в чудес..ном сосе(д/т)ск..м с..ду! Ябл..ки и груш.. вишня и черешня перс..ки и абрикосы всё что душе угодно. К осе(н,нн)..м праз..никам (з/с)десь созр..ва..т и радос..но свет..т..ся виногра(д/т). Г..в..рят, он (не)сла(д/т)к.. а кислый. Но это (не)правда. Р..стут тут и кислые, и (кисло)сла(д/т)кие, и сла(д/т)кие сорта.
Откуда тебе это извес..но друж..к с бе(з/с)п..койством спрашива..т сосе(д/т)ка Дар..я. Но ей (не)стоит волноват..ся. Са(д/т) окруж..н высок..м (ж..лто)з..лёным забором и она держ..т ст..рож..вую с..баку. Остр..ухий пёс наст..ящий волк. Если кто(нибудь) подойдя (по)ближе к забору останов..т..ся, пёс сразу отчая(н,нн)о ла..т и рвёт..ся с дли(н,нн)ой ц..пи́.
(Не)задачливый прохожий вид..н из окна ч..рдака открыва..щегося в ухож..(н,нн)ый са(д/т) сосе(д/т)к.. .
2. Выполните грамматическое задание.
1.Какой ответ не соответствует теории частиц:
А) Частица – служебная часть речи
Б) Частица – часть речи, которая служит для соединения слов в словосочетании.
В) Частицы образуют формы слова и новые слова.
Г) Частицы придают слову, выражению и предложению новый смысл.
2.В каком примере неверно обозначен разряд частицы:
А) бы - условие Б) лишь - усиление В) нибудь - неопределенность Г) неужели - восклицание
3.Какая частица всегда пишется раздельно:
А) НЕ Б) НИ В) Б Г) ТО
4. Какая частица всегда пишется через дефис:
А) ЖЕ Б) ЛИ В) ЛИБО Г) КАК
5. В каком примере достаточно определить часть речи, чтобы правильно написать орфограмму:
А) (не)желая Б) (не)летающий В) (не)правда Г) (не)ловко
6.В каком примере нет частицы:
А) Как тебе не стыдно!
Б) Тебе разве уже шесть лет?
В) Либо в седьмом, либо в восьмом классе мы читали рассказ «Юшка».
Г)Где-то в Африке или Австралии жил раньше этот жираф.
7.В каком ряду все слова пишутся слитно:
А) (не)взирая ни на что; (ни)что меня не мучит; можно быть и (не)смелым, но терпеливым;
Б) (не)попробовав компота; (ни)кого это не волновало; (не)затейливая штука;
В) (не)истовствует буря; (не)рад твоему прибытию; это (не)лось;
Г) (не)годяй есть (не)годяй; во что бы то (ни)стало; ничуть (не)громко;
8.В каком ряду допущены ДВЕ ошибки:
А) кое-где, сколько-то, неуже ли, нисколько не мучаясь, не смотря по сторонам
Б) ни у кого; не правда, а ложь; ушёл всё-таки; поехать, несмотря на дождь
В) это тоже самое; всё-таки он хороший человек; невсегда весело; кое с кем поговоришь
Г) а чтобы ты сделал? ; был-ли он в деревне?; он недолжен никому; только он и приехал
9. в каком примере нет слова с усилительным значением:
А) очень (не)веселый парень Б) нисколько (не)удобно В) вовсе (не)смешно Г) совершенно (не)адекватный
10.В каком ряду слова написаны без ошибок:
А) кое-чему научиться; невысокий, зато крепкий; нечего и говорить; сколько ни ездил, всё без толку;
Б) лиш только солнце выйдет; кое-с-кем поздороваться; где-нибудь лечь; немного погодя;
В) ни рыба ни мясо; не ходили девушки за ягодами; нечуть не заметно; не с кем переговорить;
Г) сколько то взял с собой; толко у Ивана и было; где-небудь остановишься; не был-бы дураком
контрольные публиковать нельзя , щас должны вопрос забанить
Объяснение:
1. Каких только фруктовых деревьев нет в чудесном соседском саду! Яблоки и груши, вишня и черешня, персики и абрикосы - всё что душе угодно. К осенним праздникам здесь созревает и радостно светится виноград. Говорят, он не сладкий, а кислый. Но это не правда. Растут тут и кислые, и кисло-сладкие, и сладкие сорта. "Откуда тебе это известно, дружок?" - с беспокойством спрашивает соседка Дарья. Но ей не стоит волноваться. Сад окружён высоким жёлто-зелёным забором, и она держит сторожевую собаку. Остроухий пёс - настоящий волк. Если кто-нибудь, подойдя ближе к забору, остановится, пёс сразу отчаянно лает и рвётся с длинной цепи. Незадачливый прохожий виден из окна чердака, открывающегося в ухоженный сад соседки.
2.
1. Б)
2. Г)
3. В)
4. В)
5. Г)
6. Г)
7. А)
8. А)
9. Г)
10. Б)